Юрий Сидоренко: Любой, у кого есть автохлам и история, с ним связанная, нам интересен

Команда автомеханика и телеведущего помогает автовладельцам определиться с судьбой своего старого автомобиля

На телеканале «Че!» стартовал новый сезон проекта «Утилизатор». С 2015 года команда автомеханика и телеведущего Юрия Сидоренко помогает автовладельцам определиться с судьбой своего старого автомобиля: либо максимально эффектно утилизировать (вплоть до расплющивания танком), либо дать ему новую жизнь и восстановить в рамках выигранной на передаче денежной суммы. И что вы думаете? Из желающих поучаствовать в таких «разрушительных» шоу выстраивается целая очередь.

— Юрий, объясните, чем все-таки должна притягивать зрителя ваша программа — возрождением авто или эффектной точкой в его биографии?

— Секрет ее — в самом сюжете, в людях, в близости к жизни. Героями «Утилизатора» становятся обыкновенные граждане — не артисты, модели и прочие персоны с обложек. Любой, у кого есть машина в состоянии автохлама и — обязательно! — история, с ней связанная, может быть интересен и нам, и зрителям. А как все повернется и чем закончится, зависит от конкретной ситуации.

— А не прокатит ли вариант, если я где-нибудь по дешевке куплю развалюху, придумаю ей трогательную легенду и приду с ней на «Утилизатор», чтобы прославиться и подзаработать?

— Не прокатит. Мы тщательно, по документам проверяем, когда и как автомобиль попал к владельцу, внимательно читаем заявки, оставленные претендентами в специальной форме на сайте канала «Че!». Поверьте, выбор там очень большой, и у махинаторов нет шанса пробиться на телеэкран.

— Судя по статистике, за время существования шоу его аудитория не просто сохраняется, но становится более разнообразной?

— Для того мы и шоу стараемся постоянно обновлять. В этом сезоне выпуски стали короче, динамичнее, насыщеннее. К основным блокам добавились и новые, которые мне очень нравятся. Например, рубрика с вопросами по правилам дорожного движения — это же прямая польза тем, кто собирается сдавать экзамены на права. Причем гарантированно верные формулировки вы получаете, в отличие от коммерческих курсов, совершенно бесплатно. Считаю находкой и нашу новую рубрику «Вопрос от зрителя». Кстати, за самые интересные вопросы их авторы награждаются специальными призами. Ну и как не упомянуть новое музыкальное оформление, современные приемы съемки, спецэффекты: Впрочем, сами все увидите и оцените!

— У вас в шоу и соведущая появилась? Говорят, сделать серию выпусков с автоблогером Настей Туман было вашей идеей.

— Стать ведущей шоу «Утилизатор» Насте Туман помогла поддержка ее подписчиков, которые обратили внимание телеканала на ее блог. Я предложил девушке челлендж: Настя приехала ко мне в сервис — и прямо на моих глазах поменяла передние колодки на ВАЗ 2105! Задача, поверьте, требующая навыка. Сразу видно: человек не раз ремонтировал автомобили и умеет работать.

Войти в проект Насте Туман помогли ее опыт автомеханика и поддержка фанатов

Мы предложили ей стать полноценной ведущей отдельных выпусков. Потому что два опытных механика просто не уживутся на таком проекте в одном кадре. Эксперимент, на мой взгляд, удался — у Насти есть чем заинтересовать зрителей, да и сама она очень занятная, обаятельная. Я же во всех Настиных сериях участвую как режиссер — слежу, чтобы сохранялась целостность и структура проекта.

— А что вообще скажете об отношениях женщин с автомобилями? В соцсетях чаще «героинями» таких сюжетов становятся «блондинки за рулем», но это, по-моему, несправедливо.

— Знаете, я не делю своих героев по гендерному признаку. Могу сказать, что по части профессионализма те девчонки-автомеханики, автогонщицы или пилоты ралли, которых знаю, мало в чем уступают коллегам-мужчинам. Речь тут скорее должна идти не о конкуренции, а о том, что все-таки в целом женщинам все это железное автонутро: ну не так интересно, что ли. Конечно, если рядом нет мужчины, который взял бы эту работу на себя, женщина, вполне вероятно, освоит и ее, и даже выполнит более аккуратно. Но зачем, и мы, мужики, тогда на что? Все же есть какое-то природное естество, которое помогает мужчинам в их мужских делах, а женщинам оно предлагает массу других, более близких и интересных им занятий.

— Правильно ли я понимаю, что в новом сезоне главный акцент вашей передачи сместился на всемерное побуждение автовладельца сохранить старую машину, поскольку новую в нынешних условиях приобрести сложно и дорого?

— Совсем неправильно вы нас понимаете. Мы исходим не из каких-то глобальных обстоятельств, а, повторяю, из личной истории каждого автовладельца. Помогаем ему разобраться прежде всего в самом себе. Да, большинство этих людей приходят к нам с желанием утилизировать старье и получить за это деньги. Но что-то же заставляло их столько лет мириться со старым авто, в чем-то есть секрет этой привязанности к древней железке? Вот я и пытаюсь всеми силами найти ответы на эти вопросы и склонить владельца к сохранению машины. Если это удается, мы направляемся в автосервис и возвращаем транспортную единицу к новой счастливой жизни — разумеется, исходя из той суммы, которую герой выиграл в ходе передачи. Если нет — утилизация. Но окончательное решение всегда остается за автовладельцем.

— А как определяете, каким способом будет проведена эта самая утилизация: раздавят ли машину, подожгут, взорвут, распилят?

— За такие кинотрюки отвечает специальная группа техников и каскадеров. На экране действо занимает несколько минут, но сниматься оно может часами, а предварительная подготовка требует порой нескольких дней. Все контролируется экологами и происходит в специальной зоне.

— Что все-таки случается чаще: машине дают вторую жизнь или отправляют в небытие?

— Чаще, конечно, случается второе. Ведь и сама наша программа называется «Утилизатор», а не «Тачка на прокачку» (помните такую?). А если уж имеет место хеппи-энд, то я всегда слежу, как история с возвращенной к жизни машиной развивается дальше. Тут ведь тоже все бывает по-разному. Кто-то из владельцев после восстановления успешно продает свое авто, а кто-то потом еще живет с ним душа в душу.

Вот эти истории для меня — самые дорогие и трепетные.

Например, судьба «Лады-шестерки» из Ставрополя. Эту машину владельцу подарил его брат в честь рождения у того дочки. Со временем, понятно, авто одряхлело, и хозяин решил его продать. Помню, как долго уговаривал его оставить машину — и в итоге сентиментальные воспоминания перевесили! Мы сделали ремонт — честно говоря, даже на большую сумму, чем он выиграл на передаче. Это уж была моя личная инициатива — я понял, что человеку реально нужна его машина.

Или «Запорожец» из Уфы. Он достался владельцу от дедушки. Мужчина очень хотел его восстановить, но считал, что это невозможно — и правда, от машины к тому моменту уже почти ничего не оставалось. Но я увидел, что эта красотка еще, пожалуй, сыграет в его жизни важную роль. Убедил не расставаться — и что вы думаете? Благодаря отремонтированной машине он встретил девушку своей мечты и женился!

А вот еще более древний «Запорожец» — горбатый. Когда-то такой был у дедушки нашего героя, тот сажал внука на колени и катал его. Конечно, подобное не забывается, и во взрослой жизни мужчина купил себе старый «Запорожец», специально чтобы восстановить. Но не рассчитал, сколько для такой серьезной работы потребуется времени, сил и денег. А нам удалось быстро провести ремонт. Теперь он, радостный, гоняет на этой машине в городе. А в деревне катает на ней своего сына.

Ну и, наконец, предел мечтаний советского автовладельца — пикап «Волга». Эта модель из-за ограниченного тиража всегда была большой редкостью, а уж сейчас найти такую — огромная удача. Владелец-ростовчанин хотел восстановить ее сам, но опять же — не хватало сил, импульса. И после четырех лет сомнений он, почти утратив надежду, пришел к нам. И мы ему эту «Волгу» сделали! Не полностью — все-таки сумма, которую он выиграл, была несопоставима с объемом работ. Но главное — машина спасена, получилась красивой и знаковой. Кузов делал я сам...

Ну и как такую красавицу отправить на утилизацию?

 

— А вы лично за любой ремонт беретесь?

— Честно признаюсь: берусь не за все работы. Например, коробки-автоматы не ремонтирую — просто не погружался в их устройство, а вот механику переберу легко. Все знать и уметь невозможно. Это если речь об автомобилях клиентов автосервиса. Ну а на своей машине можно и поэкспериментировать (улыбается).

— В одном из интервью вы подчеркнули, что команду «Утилизатора» в ее странствиях всегда встречают исключительно гостеприимно — настолько, что даже возникла идея сделать новое шоу, посвященное кухне регионов России.

— Ну до отдельного шоу дело пока не дошло, но кормят нас действительно от души. Никаких диковин — картошки сварят, капустки квашеной вынесут, булочек или пряников предложат. Но все свое, домашнее, и это намного вкуснее, чем ресторанные деликатесы. Надо признаться, это одна из самых приятных сторон в нашей работе!

Вот она, народная любовь!

— Обычно каждая ваша программа заканчивалась философским изречением. А какой фирменной фразой в стиле «Утилизатора» вы закончите нашу беседу?

— Увы, как раз философскими фразами в новом сезоне пришлось пожертвовать — укоротили формат. И я, признаться, об этом жалею. Некоторые зрители признавались, что специально ждут заключительного аккорда в передаче: Ну а с вами разговор завершим так: «На сегодня все. С вами была программа «Утилизатор» и я, Юрий Сидоренко! Смотрите премьерные серии нового сезона программы каждую пятницу в 19.00 на канале «Че!».

— Договорились. Смотрим!