08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО КОГО СОСЧИТАЕТ?

Ульянов Николай
Опубликовано 01:01 21 Ноября 2000г.
После избрания Владимира Путина президентом России политико-экономическая ситуация в стране понемногу стабилизируется. Исполнительная власть демонстрирует мобильность и настойчивое желание строить нормальную рыночную экономику, а Федеральное Собрание (после сформирования лояльной президенту Госдумы и "поствыборного" успокоения Совета Федерации) уже не чинит помехи ей в этом деле. Чего сегодня не хватает стране - так это мощного, наделенного широкими полномочиями органа государственного контроля за использованием средств федерального бюджета, как денежных, так и овеществленных в различных производствах.

Призванная осуществлять эту работу, Счетная палата в силу различных, по большей части политических причин до последнего времени большой эффективностью не отличалась. Достаточно сказать, что всего по материалам Счетной палаты за всю ее пятилетнюю историю Генеральная прокуратура возбудила 92 уголовных дела, из них до судебного разбирательства доведены единицы. И всего лишь одно должностное лицо в итоге было осуждено.
Изменить эту ситуацию призван проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", который на днях должен быть внесен на рассмотрение депутатов Государственной Думы. Предлагается ряд принципиальных изменений в федеральном законе.
Во-первых, кандидатуру председателя Счетной палаты, избираемого Госдумой на шестилетний срок, согласно новой редакции будет предлагать президент. Эта мера автоматически поднимает "вес" председателя палаты и исключает возможность его использования для противостояния с исполнительной властью. Кроме того, расширяется состав органов, дающих поручения председателю Счетной палаты разобраться с тем или иным вопросом. Помимо Госдумы и Совета Федерации, такое право предоставляется опять-таки главе государства. Если раньше Счетной палате было крайне трудно, а иногда просто невозможно контролировать расходование средств федеральным правительством, то под "крышей" президента это становится вполне реальным. Да и президенту будет небезынтересно узнать, как правительство расходует государственные средства.
Во-вторых, из текста закона убирается подчиненность палаты Федеральному Собранию. Достигается фактически полная независимость этого контрольного органа - предполагается, что он будет подчиняться только Конституции и законам РФ и предоставлять отчет о своей деятельности президенту и обеим палатам парламента.
В-третьих, после утверждения поправок председатель палаты сможет по собственному усмотрению утверждать аудиторов, в первую очередь основываясь на их профессиональных качествах. Сейчас же они утверждаются Федеральным Собранием из кандидатур, предлагаемых депутатскими фракциями и группами. Как правило, это происходит в результате политического торга, и многие из назначенных аудиторов продолжают в своей работе главным образом руководствоваться интересами не государства, а тех партийных группировок, которые их выдвинули.
В-четвертых, расширяются возможности контроля палаты за деятельностью Центробанка, который должен будет ежедневно представлять из своей информационной системы копию базы данных электронных платежных документов и выписок по всем счетам, подтверждающим операции со средствами федерального бюджета и государственных фондов. Кроме того, палата получает право давать свое заключение на годовой отчет ЦБ.
В-пятых, в законе появляется ключевой пункт, позволяющий Счетной палате обращаться в суды различного уровня в защиту государственных интересов. Если этот революционный по своему содержанию пункт будет утвержден Госдумой, появится возможность устранить огромную временную протяженность расследования дел, инициированных по результатам проверок Счетной палаты (до года и более), и исключить вероятность неправомерного прекращения расследования в правоохранительных органах и Генпрокуратуре.
И наконец, Счетная палата получает право наказания рублем чиновников, не исполняющих предписания контрольного органа или мешающих работе аудиторов. Так, для физических лиц устанавливаются штрафы в размере 4- 5 тыс. руб., для юридических - 40 -50 тыс. руб.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников