10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ" ПОКА МОЛЧАТ

Добренькая Марина
Статья «"ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ" ПОКА МОЛЧАТ»
из номера 215 за 21 Ноября 2001г.
Опубликовано 01:01 21 Ноября 2001г.
Пассажирский Ил-18 считался самой безопасной крылатой машиной первого поколения с газотурбинным двигателем. Его серийное производство началось в 1959 году, и с тех пор было выпущено около 700 таких самолетов. Как правило, после выработки ресурса для пассажирских полетов они использовались на грузовых перевозках. С 1 ноября этого года "Аэрофлот" вообще отказался от эксплуатации Ил-18 для транспортировки людей, но многие другие российские авиакомпании продолжали применять машину в качестве пассажирской, организуя на "илах" чартерные рейсы.

Именно так использовало самолет с бортовым номером 75840 и красноярское АО "ИРС-АЭРО". Машина отлетала уже почти тридцать лет, но была в неплохом состоянии. Обычно она базировалась в столичном аэропорту "Шереметьево", совершая коммерческие рейсы в Хатангу, Красноярск и Норильск.
На этот раз самолет вылетел из Хатанги в столичное Домодедово. На борту были 7 членов экипажа и 18 пассажиров, включая отца арендовавшего Ил-18 предпринимателя Олега Кучеренко, а также руководителя Хатангского авиапредприятия Владимира Овчинникова с заместителями.
Экипаж постоянно держал связь с наземными диспетчерами и признаков тревоги не выказывал. Однако в 21.19 по московскому времени на высоте почти восемь километров он неожиданно пропал с экранов радаров. Произошло это в 24 километрах к юго-западу от города Калязин Тверской области близ деревни Захаровка, где живет всего несколько человек. Очевидцы уверяют, будто видели в небе яркое зарево и слышали громкий хлопок. Примерно эту же картину наблюдали, кстати, многие в деревнях Заозерье и Троицкое соседней Ярославской области. Через несколько минут самолет, срезав верхушки деревьев, ударился о землю и взорвался. Обломки воздушной машины и фрагменты человеческих тел разметало на площади в полтора километра. Хвостовая часть оказалась среди снега в поле, а одно из колес отбросило далеко в лес.
О катастрофе глава Калязинской районной администрации Василий Орловцев узнал через полтора часа. Вместе со своими сотрудниками он срочно выехал на место происшествия. Прибыл туда и вице-губернатор области Юрий Краснов. По территории, оцепленной работниками местных управлений ФСБ и милиции, уже ходили представители прокуратуры. В два часа ночи спасатели Министерства по чрезвычайным ситуациям начали разбирать обломки и искать тела. Работу сильно замедлял обильный снег, выпавший накануне: высота покрова доходила до колен. Как рассказал "Труду" заместитель председателя комиссии по расследованию авиапроисшествий МАК Иван Мулкиджанов, к утру поисковым группам удалось обнаружить все три бортовых самописца. Их расшифровка и даст ответ на вопрос, что же случилось с самолетом.
А пока катастрофа обрастает различными слухами. Так, руководитель Красноярского регионального управления воздушного транспорта Виктор Осипов сделал предположение, что причиной случившегося мог быть террористический акт. Однако, по мнению начальника оперативного штаба управления ГО и ЧС Тверской области подполковника Александра Задорожного, выдвигать какие-либо версии катастрофы Ил-18 пока рано. Авиаторы же говорят об одном: даже если бы летательный аппарат оказался "живучим" и попробовал приземлиться в поле за деревней Захаровка, ему это вряд ли удалось бы, поскольку для самолетов такого типа требуется ровная посадочная полоса длиной почти два километра.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников