ОБОРВАННАЯ СВЯЗЬ

В минувшую пятницу машина генерал-лейтенанта была расстреляна бандитами из засады на

В минувшую пятницу машина генерал-лейтенанта была расстреляна бандитами из засады на Ханкалинской улице Грозного. Совсем рядом со штабом Объединенной группировки войск на Северном Кавказе.
В "Баргузине", в котором Игорь Шифрин выехал из штаба, находились пять человек. Все - сугубо гражданские связисты, в погонах только он. Следом шла "Нива" с охраной. Засада ждала в полуразрушенной пятиэтажке, одной из тех, откуда боевики на днях подбили из переносного зенитно-ракетного комплекса заходивший на посадку вертолет Ми-8. После гибели "вертушки", экипажа и пассажиров во главе с заместителем командующего 58-й армией дома начали было взрывать во избежание новых засад. Однако начались протесты местных властей, населения - и военные отступили. Теперь многим кажется - зря. Огонь по "Баргузину" велся из тех же окон. Генерал лишь успел скомандовать: "Всем на пол!" Сам залечь не успел, возможно, вместе с охраной пытался организовать отпор. Смертельное ранение он получил в спину.
Террористы убили человека, который больше, чем любой другой военачальник, имел право заявить чеченцам: "Я пришел к вам с миром". В Чечне генерал бывал часто. И после каждой его командировки где-то начинали работать телефоны, в квартирах оживали радиоприемники, загорались телеэкраны. Подчиненными Шифрина в Чечне введены в строй 20 станций спутниковой связи, которые позволили обеспечить теле- и радиовещание на всей территории республики. Это его управлению принадлежит самый мирный на свете бронепоезд - мобильный железнодорожный комплекс "Метель". Безоружный бронепоезд составляют вагон-передатчик, вагон-студия, энерговагон и обычный, спальный, для персонала. Телевизионные передачи с "Метели" смотрят жители самых отдаленных сел республики - Шатоя, Ведено и Итум-Кале.
В последнюю командировку генерал Шифрин собирался организовать техническое обслуживание двух базовых станций сотовой связи на горе Ястребиная и в Ханкале. Не успел... Но станции те обязательно заработают, заявляют в Спецстрое России.
У коллег Игоря Леонидовича остался и еще один долг. Перед вдовой Натальей Владимировной и 23-летним сыном погибшего Константином. Еще в 1996 году семья Шифриных переехала в Москву из Воркуты, помотавшись до этого по Тикси, Норильску и Магадану. Всю жизнь строивший для других, так и не успел генерал-лейтенант обзавестись собственной квартирой в столице. Вот и остались пока его близкие без крыши над головой. Хотя сослуживцы не сомневаются: теперь этот вопрос будет быстро решен.
Через месяц после гибели, 16 декабря, Игорю Леонидовичу исполнилось бы 50 лет. На его рабочем столе в Москве остались списки приглашенных на торжество. На днях подписано представление генерал-лейтенанта к званию Героя России.