08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИВЕТ ОТ ДЯДЮШКИ ХО

Михеев Владимир
Опубликовано 01:01 21 Ноября 2006г.
Ханойская площадь Бадинь. Здесь 2 сентября 1975 года был открыт мавзолей политика и поэта, духовного вождя, отца-основателя современного Вьетнама Хо Ши Мина. Вчера к подножию серого мрамора мавзолея, где в прозрачном саркофаге покоится тело первого президента Вьетнама, были возложены венки от имени президента Российской Федерации - таков обязательный протокольный ритуал во время официальных визитов высоких зарубежных гостей.

Не исключено, что мавзолей, эта бесспорная национальная святыня, напоминающая внешне цветок лотоса или традиционный вьетнамский дом, будет как магнит притягивать многих из тех 50 тысяч российских путешественников, которые вскоре появятся, по прогнозам, на вьетнамских курортах. Несмотря на то, что рестораны здесь как по команде закрываются в 11 часов вечера, российские туристы охочи до восточной экзотики, но свою любознательность обычно распространяют и на архитектурно-исторические достопримечательности, а к ним можно отнести и выполненный уже в белом мраморе музей Хо Ши Мина.
После визита Владимира Путина во Вьетнам экспозиция музея, видимо, пополнится за счет переданных хозяевам "копий документов из российских архивов, отражающих пребывание товарища Хо Ши Мина в СССР в 23-м, 24-м, 36-м, 37-м годах". Вручая эти подарки, российский лидер счел нужным подчеркнуть, что традиции дружбы и взаимной поддержки, связывающие наши две страны, "даже глубже чем те, которые были заложены в годы борьбы Вьетнама за независимость".
Архивные бумаги и фотографии о пребывании Хо Ши Мина в СССР придутся как нельзя кстати. Этот период, как и некоторые другие страницы его биографии, покрыт налетом тумана. Например, во вьетнамской официальной историографии была принята такая версия. Всевьетнамский дедушка, изображаемый обычно с длинной белой бородой, приготовляя антиимпериалистическую революцию в эмиграции во Франции, очень хотел обсудить стратегию и тактику борьбы с французскими колонизаторами с "дедушкой Лениным". Но опоздал - успел только на похороны. Сам Хо Ши Мин с чувством рассказывал, как он в немилосердный мороз в январе 1924 года протоптался чуть ли не весь день у входа в Колонный зал Дома союзов, а поскольку был в легком пальтишке, то отморозил себе уши.
На самом деле Хо Ши Мин еще в 1923 году нелегально приезжал в Иркутск и Ленинград, а затем проживал в Москве, но просить о встрече с вождем мирового пролетариата у него и в мыслях не было. Зато в декабре 1923 года на страницах журнала "Огонек" появился очерк "Нгуен Ай-Куок. В гостях у коминтерщика", написанный известным поэтом Осипом Мандельштамом. Поясню: позднее Нгуен Ай Куок возьмет себе псевдоним Хо Ши Мин, что переводится как "Озеро светлого письма". Так вот, Мандельштам, который взял интервью у "коминтерщика" Хо Ши Мина, выступавшего в качестве вьетнамского делегата на Всемирном съезде крестьянства, разглядел в нем интеллигента с врожденным тактом и деликатностью, который дышал совершенно новой культурой - "быть может, культурой будущего".
Едва ли документы из наших "запасников" проливают свет на отношение Хо Ши Мина к идее светлого будущего, как она преподносилась ему во время обучения в Коммунистическом университете трудящихся востока. Не секрет, что во время борьбы с японцами Хо Ши Мин активно сотрудничал с американцами, а именно с Управлением стратегических служб, то есть с предшественником ЦРУ. По крайней мере, историк Пол Джонсон утверждает: в момент провозглашения независимости Вьетнама в 1945 году покровителем Хо Ши Мина был тогдашний резидент ЦРУ...
Позднее, в 50-е годы, Хо Ши Мин стал во внутренней политике ориентироваться на СССР, потом умело балансировал между СССР и Китаем, затем получал неоценимую советскую военную помощь в условиях полноформатной агрессии США. Его не стало 3 сентября 1969 года. Однако многие тайны он унес с собой. Домогательства своего окружения - что есть истина? - Хо Ши Мин, как человек с поэтическим складом ума, отметал изобретательно: "Посмотрите на изображение дракона - символ вьетнамского народа, символ вьетнамского вождя! Одни части его тела отчетливо видны, другие - едва выступают из пелены, а некоторые - плотно скрыты облаком. Что вам не ясно?"
Даже если в некоторых эпизодах биографии Хо Ши Мина политический барометр и дальше будет показывать не "ясно", а "пасмурно", все это не умаляет достоинств и вклада в историю человека под именем "Озеро светлого письма", более известного как "дядюшка Хо".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников