08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОБОЖГЛИСЬ - И НЕ ДУЮТ

Волгин Юрий
Опубликовано 01:01 21 Ноября 2006г.
Вчера пожарные Владивостока пикетировали здание Пром-стройНИИпроекта, где 16 января 2006 года в пожаре погибли 9 человек из-за того, что площадка перед зданием была заполнена автомобилями и пожарные не смогли подъехать к месту ЧП.

- Эта территория с тех пор опять постоянно "забита" машинами, - говорит первый зам. начальника главного управления МЧС России по Приморскому краю Сергей Гонин. - Наш протест направлен против парковок автомашин близ служебных зданий. Акция проводится в рамках месячника по борьбе с несанкционированными стоянками возле высотных зданий
Вчера возле офиса были выставлены 3 пожарные машины и 2 эвакуатора. И хотя многие автовладельцы не смогли припарковаться возле места работы, никто из них не возмущался.
- Читал в "Труде" за 14 ноября про наше здание и согласен полностью - ничего здесь не изменилось, - говорит сотрудник одного из офисов (кстати, на нашу статью "А если завтра в огонь", размещенную на ленте информ-агентства "Восток-Медиа", только за один день откликнулся 1871 читатель. - Прим. ред.). - Но все же я пытался объяснить пожарным, что здесь работаю, однако мне наотрез отказали в парковке. Пришлось отгонять машину в гараж. А когда вернулся уже на общественном транспорте, то вся площадка была забита машинами. Оказывается, пожарные свой пикет держали только до обеда. Толку-то от таких акций...- в сердцах заключил собеседник. И тут же добавил: завтра снова приеду на своей машине. Понятно, что психологию людей не изменить разовыми акциями. И очередной месячник по пожарной безопасности, во время которого сотрудники МЧС планируют проверить офисные здания и жилые объекты Владивостока, мало что даст.
Тем временем мэр Владивостока Владимир Николаев подписал постановление "Об обеспечении свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов Владивостока в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций". В сопровождение пожарной технике будут выделены автомобили-эвакуаторы, которые в случае необходимости освободят проезд.
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Анатолий Гилетич, заместитель начальника Управления Госпожнадзора МЧС РФ:
- Трагедия, происшедшая во Владивостоке, в принципе могла произойти в любом большом городе. Количество машин в мегаполисах стремительно растет. К крупным административным зданиям днем подъехать практически невозможно, так же как к жилым домам вечером. Хотя законодательство достаточно подробно регламентирует все вопросы, связанные с парковкой автомобилей в городах. Есть Закон "О пожарной безопасности", есть "Правила пожарной безопасности в РФ", которые определяют ответственность руководителей предприятий и организаций, местных органов власти за обеспечение беспрепятственного подъезда спецтехники к объектам. Так что никаких новых документов не требуется. Но многие руководители либо не знают этих требований, либо их игнорируют, а зачастую просто не в состоянии их выполнить. Проблема требует комплексного решения. Первыми это осознали в Москве. В мае нынешнего года правительство выпустило постановление об обеспечении свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города в случае возникновения пожаров. Этим документом даны поручения практически всем органам власти города организовать специальные парковки для пожарных машин, круговые проезды вокруг крупных зданий и жилых домов. Такая работа начата и во многих других мегаполисах. Замечу при этом, что органы Госпожнадзора стали более жестко действовать по отношению к нарушителям правил пожарной безопасности, вплоть до приостановки деятельности объектов. Практически во всех крупных городах мы направляем такие дела в суды. Счет идет уже на сотни.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников