ЗАСЕКРЕЧЕННОЕ "ИЗГНАНИЕ"

В обстановке строжайшей секретности закончил съемки своей новой картины Андрей Звягинцев - автор нашумевшего фильма "Возвращение", завоевавшего два "Золотых льва" Венецианского кинофестиваля. Все попытки журналистов прорваться на съемочную площадку и разузнать, о чем его новая картина "Изгнание", пока не увенчались успехом.

Сам Андрей Звягинцев сейчас недоступен, он монтирует картину. Актеры Константин Лавроненко и Александр Балуев, занятые в фильме, упорно хранят молчание о сыгранных ими героях. И все же кое-какие подробности корреспонденту "Труда" удалось выяснить. Объектом творческого наблюдения Андрей Звягинцев опять избрал семью. Но если в "Возвращении" все внимание режиссера было приковано к отцу и двум сыновьям, то в "Изгнании" главными протагонистами станут мужчина и женщина, жена и муж. Фильм расскажет о природе любви, драматизме выбора, о верности и измене, словом, о вечных и где-то даже банальных материях. Другое дело, что сценаристы Олег Негин, Артем Мелкумян и сам Андрей Звягинцев, судя по всему, придумали для своей вечной истории неожиданные сюжетные повороты, которые не хотят рассекречивать раньше времени.
По жанру фильм "Изгнание", как и прошлый фильм Звягинцева, будет тяготеть к притче. Но если картина "Возвращение" несла на себе отпечаток скромной дебютной картины, бюджет которой уместился в 300 тысяч долларов, то двухчасовое "Изгнание" уже тянет на масштабный (по европейским меркам) проект. Бюджет фильма не разглашается, но если учесть, что "Изгнание" снималось не только в России, но и в Бельгии, Франции, Англии, Молдавии, а в главной роли снялась звезда Стокгольмского Королевского театра Мари Бонневи, то можно смело говорить о миллионах долларов. Но, по признанию продюсера Дмитрия Лесневского, незаконченная картина уже окупила себя: права на ее показ приобрели около 30 стран. Напомним, что "Возвращение" после победы в Венеции прошло по экранам 70 стран мира.
У "Изгнания", впрочем, все еще впереди. Сейчас идет монтажно-тонировочный период. В декабре картина будет показана отборщикам Каннского кинофестиваля. Тогда-то и станет ясно, нужно ли было снимать фильм в обстановке такой строжайшей секретности...