20 июля 2018г.
МОСКВА 
23...25°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.27   € 73.48
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Большой оперный стиль по-монгольски

Так выглядит спектакль «Аида» на главной монгольской оперной сцене
Сергей Бирюков
15:17 21 Ноября 2014г.
Опубликовано 15:17 21 Ноября 2014г.

В Москве выступили звездные вокалисты из Улан-Батора


На исторической сцене Большого театра прошел концерт «Золотые голоса Монголии», посвященный молодым звездным солистам Монгольского государственного театра оперы и балета. Это первое столь масштабное выступление оперных артистов из соседней страны на главной оперной сцене России.

Концерт стал возможен благодаря поддержке министерств культуры наших двух стран. Около десятка гостей продемонстрировали свое искусство в мировом, русском и монгольском оперном репертуаре.

Первые опыты освоения оперного жанра в Монголии относятся к 1930-м годам. Столичный театр оперы и балета гораздо моложе – он открылся в Улан-Баторе в 1963 году.

Монгольский государственный академический театр оперы и балета в Улан-Баторе

Полвека – срок для академического коллектива не очень большой, но за это время театр освоил весьма серьезный репертуар. Как рассказала московским журналистам перед концертом генеральный директор театра Мунхаул Чулунбат, в активе труппы сейчас 57 опер и 54 балета. Показательно, что первой оперной постановкой на монгольской сцене стал «Евгений Онегин» Чайковского. Сейчас монгольский зритель может видеть на своей сцене все главные шедевры мировой оперной литературы – «Трубадур», «Риголетто», «Аиду», «Тоску», «Дон Жуана», «Князя Игоря» и десятки других произведений. Об основательности постановок можно судить хотя бы по фотовыставке, развернутой в фойе Большого театра: здесь 28 крупноформатных фотографий, каждая из которых посвящена какому-либо классическому или национальному спектаклю. Из них можно заключить, что театр ориентируется на так называемый большой академический стиль с богатыми детально проработанными декорациями.

Молодые монгольские певцы сейчас очень успешны на международных конкурсах и все больше привлекают к себе внимание мировых оперных менеджеров. Тем не менее, как рассказали журналистам двое присутствовавших на пресс-конференции певца, баритон Амартувшин Энхбат и сопрано Уянга Уншихбаяр, они стараются сочетать выступления за рубежом с постоянной работой на родной сцене.

Интересно, что генеральный директор, как и главный художник театра Ганбаатар Гунгаасух, прекрасно говорят по-русски. А вот более молодые представители оперного искусства Монголии нуждались в переводе. Видимо, в прошлом связи наших музыкальных деятелей были прочнее, чем сейчас...

А вечером при поддержке Российского Национального оркестра под управлением Александра Поляничко гости исполнили для публики исторической сцены Большого музыку Глинки, Чайковского, Сен-Санса, Пуччини, Верди, Моцарта, Россини, Римского-Корсакова... Ансамбль им составили ведущие солистки Большого театра Анна Аглатова (сопрано) и Елена Манистина (меццо-сопрано).




Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?