ДАЛЬНОБОЙЩИКИ "НАЕХАЛИ" НА ПРАВИТЕЛЬСТВО

Пожалуй, такого на Московской кольцевой автодороге еще не бывало. Вчера здесь на пересечении с

Пожалуй, такого на Московской кольцевой автодороге еще не бывало. Вчера здесь на пересечении с Молодогвардейской улицей на обочине выстроилось около пятидесяти крупногабаритных грузовиков. Ошарашенные автолюбители притормаживали, что обеспечило еще одну пробку на въезде в город. Таким образом стартовала акция протеста российских дальнобойщиков.
Первоначально проведение этого своеобразного митинга планировалось в связи с тем, что 25 декабря могло вступить в силу решение Международного союза автомобильного транспорта, согласно которому наша страна лишалась ряда льгот при прохождении пограничных и таможенных процедур. К счастью, Государственному таможенному комитету России удалось договориться со своими западными коллегами, и это дискриминационное постановление отменили. Однако основных проблем водителей, осуществляющих международные грузоперевозки, это, очевидно, не снимает.
- Сейчас наша отрасль находится в плачевном состоянии, - сказал корреспонденту "Труда" один из организаторов акции, генеральный директор "Росагропромавто" Василий Петров. - Для примера: в России насчитывается 18 000 грузовиков, осуществляющих международные перевозки, а в маленькой Латвии их уже 12 000. К тому же в нашей стране перевозчики других государств захватили 70 процентов рынка. Мы не выдерживаем конкуренции из-за высоких налогов, которые в семь раз выше, чем, например, в Италии. Все машины, которые здесь выстроились, импортные. Дело в том, что российские трейлеры не соответствуют целому ряду международных стандартов, в особенности по экологическим параметрам. Поэтому в Европу их не пускают. Мы требуем отменить НДС на приобретение зарубежных фур. Правительство должно к нам прислушаться и принять целый ряд мер, защищающих наших дальнобойщиков. Если этого не произойдет в ближайшее время, то 21 января 2003 года мы устроим всероссийскую забастовку.