06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖЕНСКИЙ ПОДХОД К МУЖСКОМУ УВЛЕЧЕНИЮ

Кириллин Александр
Опубликовано 01:01 21 Декабря 2002г.
Высококвалифицированные специалисты - это 50 процентов успеха предприятия. Заполучить крепкого профессионала рад любой руководитель. И в этом плане Русской винно-водочной компании крупно повезло - более года должность главного технолога РВВК занимает ведущий эксперт международного винно-водочного салона "Мондиаль" в Брюсселе Галина Зайканова, проработавшая до прихода в РВВК 40 лет на заводе "Кристалл". А это - лучшая рекомендация для любого специалиста в столь специфической отрасли. О русской водке, перспективах развития РВВК, а также о себе в интервью "Труду" рассказывает сама Галина Зайканова.

- Галина Ивановна, вы, наверное, знаете о водке все. От чего зависит ее качество и какую роль играет технолог в производстве этого "народного" напитка?
- Что отличает водку, особенно русскую? В первую очередь ее консервативность. Рецептура водки не меняется уже сто лет, как и ее главные составляющие - вода и спирт. Однако сегодня технологии развиваются во всех отраслях, и производство водки - не исключение. Постоянно совершенствуются технологии производства отдельных компонентов, идет работа по улучшению качества воды, качества спирта. Этим и занимается технолог.
Возможно, это нескромно, но технолог играет одну из главных ролей в производстве качественной водки. К примеру, современная водка очень отличается от той, которую пили в XIX веке. Ведь в то время невозможно было добиться высокой степени ее очистки. Сама технология активации была не разработана. Сейчас же мы добились такой высочайшей степени очистки спирта, которую невозможно было представить даже 30 лет назад. Только благодаря новым технологиям стало возможно появление водок класса "премиум".
- Что именно изменилось в технологиях производства водки за те десятилетия, которые вы проработали в этой отрасли?
- Если рассказывать подробно, то это интервью, скорее, подойдет для специализированного физико-химического журнала, а перечисление формул займет слишком много места. Я, конечно, говорю сейчас о качественном продукте. Ну а если в двух словах, то в последние годы, к примеру, совершенно изменилась подготовка воды для производства водки. Ведь вода должна быть мягкой, очищенной. Играет роль и множество других показателей. И этого мы добиваемся путем анализа допустимых химических соединений. Это очень тонкий и сложный расчет.
- То есть для производства хорошей водки надо не просто обладать хорошим вкусом, но и глубокими фундаментальными познаниями в химии и физике?
- Конечно! Ведь это производство - сложный высокотехнологичный процесс. Да и характеристики водки очень жестко регламентированы. К тому же конкуренция на рынке достаточно высока, особенно со стороны западного производителя. За потребителя приходится бороться. Поэтому мы были вынуждены предпринять серьезные шаги, прежде всего технологического характера. Я думаю, что именно благодаря жесткой конкуренции произошел серьезный технологический прорыв на российских ликеро-водочных заводах. В том числе и на РВВК.
- Как вы решились уйти с "Кристалла", проработав там сорок лет?
- Вы знаете, решение было непростым. Я даже сомневалась поначалу - все-таки столько лет проработать на крупнейшем предприятии... А потом познакомилась с командой РВВК, и все решилось само собой. Ведь тут работают не просто высококлассные специалисты, эти люди живут работой и относятся к своему делу совершенно неформально, творчески. А это очень важно на любом предприятии, и неважно, чем оно занимается - производством водки или выпуском газеты. На РВВК очень слаженная и очень молодая команда. Средний возраст сотрудников - около 27 лет.
- Ранее РВВК занималась продажей элитных сортов алкоголя - водки Finlandia, джина Beaffeater, виски Ballantine's, Teacher's, коньяка Courvoisier... Но уже несколько лет компания выпускает и собственную продукцию - водки "Флагман" и "Семь футов" и коньяк "Бастион". В чем их отличие от аналогичных напитков?
- Несколько лет назад РВВК провела исследование рынка и пришла к следующему выводу: дорогих напитков на российском рынке алкоголя достаточно, а вот высококачественных напитков по умеренным ценам не хватает. Поэтому специалисты РВВК решили занять этот сегмент рынка, создав собственный национальный брэнд. Вот так и появилась водка "Флагман". Поскольку для РВВК это был первый опыт создания собственного напитка, а девиз компании "Самое лучшее - нашему потребителю", то к созданию этой водки подошли очень серьезно. Специально для "Флагмана" в Германии было изготовлено высокотехнологичное оборудование "Кронес" по розливу и укупорке - единственная линия в Европе, способная разливать водку в бутылки с нестандартными параметрами. Установка для глубокой очистки и смягчения воды была куплена в Англии. Этикетки печатали в Австрии. Дизайн бутылки разработала студия Дэвида Тейлора. Тейлор работал с такими марками, как Hennessy, Sandeman, Rothmans, Dunhill, Cartier... Ну а что касается самого продукта, то можно сказать, что в "Флагмане" идеально сочетаются старинная русская рецептура и новейшие методики в области улучшения вкусовых качеств. Кстати, после "Флагмана" не бывает похмелья.
- На кого рассчитана ваша продукция, и продается ли "Флагман" за рубежом?
- Когда мы только запустили эту водку в производство, то никаких исследований не проводили. Для нас в первую очередь было важно качество продукта. Сейчас мы знаем, что наши потребители - это представители "среднего класса". Люди, имеющие стабильную работу, как правило, с высшим образованием. И это не только мужчины. Многие преуспевающие женщины отдают предпочтение водке "Флагман". Хотя если судить по названию, то это сугубо мужской продукт. А за границей купить "Флагман" не составляет труда. Мы экспортируем свою водку в 14 стран мира, в том числе в Германию и США. Причем, хочу подчеркнуть, мы не делим потребителей на "своих" и "чужих". Ящик с "Флагманом" с конвейера попадает на склад и ожидает своей встречи с потребителем. Откуда придет очередной трейлер, туда этот ящик и поедет. Поэтому, где бы вы ни покупали "Флагман" - в Мюнхене или Сургуте, содержимое всегда оказывается идентичным.
- Изменилась ли за последнее время культура пития в России?
- Рынок алкогольной продукции можно разделить на три категории: "стандарт", "премиум" и "супер-премиум". И что примечательно, в последнее время прослеживается четкая тенденция - все большее число россиян отдают предпочтение напиткам класса "премиум" и "супер-премиум". У потребителя появились деньги, и он начинает более рационально их использовать. "Флагман" относится к классу "премиум". За 2001-2002 годы прирост первой марки "Флагман" составил 88 процентов. А на ноябрь 2002-го произведено уже около 2 миллионов декалитров этого напитка. Или, к примеру, коньяк "Бастион". РВВК вообще не занималась его специальным продвижением. Но, несмотря на это, объем производства данного напитка увеличился более чем вдвое с момента появления на рынке...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников