08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

...А ПАЛУБЫ НЕТ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 21 Декабря 2004г.
Южнокорейские пограничники задержали в море судно "Пик Надежды", которое принадлежит сахалинской компании ООО "Остров". По словам капитана Сергея Истратия, перед задержанием их обстреляли.

Судно покинуло Пусан в воскресенье поздним вечером. Спустя несколько часов в северной части Цусимского пролива в Японском море "Пик Надежды" настиг вертолет южнокорейской береговой охраны. После отказа остановиться он открыл огонь. Несколько пуль попали в рубку, и некоторые члены экипажа были ранены осколками стекла. "Пик Надежды" застопорил ход, и на него высадилась досмотровая группа с южнокорейского патрульного корабля.
По словам капитана, инцидент произошел из-за того, что не были подготовлены документы на выход судна из порта. А не оформлялись бумаги, так как прежде следовало расплатиться за ремонт, но сумма оказалась неподъемной для судовладельца. С "Пика Надежды" ремонтники стали снимать уже установленные агрегаты. Чтобы судно окончательно не разобрали, капитан принял решение, "не прощаясь", уйти во Владивосток.
Пусан - это особый город для наших рыбаков. По выражению знакомого руководителя крупной добывающей фирмы, этот южнокорейский порт стал настоящей столицей всего дальневосточного рыболовного флота. Он и расцвел во многом за счет наших судов. Сотни траулеров и сейнеров свою добычу перегружают на транспортные рефрижераторы, которые везут добычу в Пусан. И после промысла рыбаки идут не к родным причалам, а в южнокорейский порт. Тут суда проходят ремонт, а экипажи отовариваются в местных лавках, а затем самолетами отправляются по домам во Владивосток, Южно-Сахалинск или на Камчатку. Оттуда на смену прибывает другой экипаж, судно загружается снаряжением, продуктами и снова следует в район промысла.
Инцидент с "Пиком Надежды" не первый в практике российского рыболовного и транспортного флота. Нередко случается, что судовладелец не может расплатиться за ремонт, оборудование или услуги иностранных фирм - и власти страны пребывания немедленно принимают решение об аресте неплатежеспособного нарушителя. Таким образом Россия уже потеряла десятки транспортов, танкеров, траулеров. Но, несмотря на все это, отечественные судовладельцы отправляют суда за кордон. Потому что им выгоднее иметь дело с зарубежными портовиками.
Теперь "Пик Надежды" надолго застрял в Пусане. Будет ржаветь у причала, пока владелец судна ООО "Остров" не оплатит все по счету. А не найдет денег - судно уйдет с молотка.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников