МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ...

Сценарий знаком каждому москвичу: автомобильные потоки наступают - строители возводят новые дорожные развязки и трассы. Транспортные заторы ненадолго рассасываются, но тут же образуются в новом месте: эта игра может быть бесконечной. А в реальности борьба с пробками должна завершиться победой строителей и автомобилистов - где-то через пять-семь лет, так по крайней мере прогнозируют московские власти.

Транспортные заторы - болезнь всех мегаполисов мира. Не составляет исключения и Москва. Специалисты подсчитали, что сейчас плотность магистральной дорожной сети в столице в 1,8 раза ниже нормы. Неудивительно, что столица задыхается в пробках.
В последние годы была полностью реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога и закончено строительство Третьего транспортного кольца, начатое в 1998 году. Две последние развязки Третьего кольца открылись в ноябре. Это знакомые всем автомобилистам пересечения Беговой улицы и Ленинградского проспекта и Шереметьевской улицы с Сущевским Валом. Так были ликвидированы последние узкие места Третьего кольца.
Благодаря новым развязкам Третье кольцо стало бессветофорным. Дело уникальное: в условиях плотной городской застройки удалось создать современную трассу с 17 развязками, многие из которых сооружены в разных уровнях. Из 35 километров трассы 12 проходит по искусственным сооружениям - на кольце построены 8 эстакад, 6 путепроводов, 4 моста и 8 тоннелей, самый длинный из которых - Лефортовский.
А еще до завершения окончания работ на Третьем транспортном кольце строители задумались о возведении уже Четвертого транспортного кольца. Его общая длина составит 74 километра. Московские архитекторы уже спланировали южную половину кольца, северная часть пока находится в стадии разработки. Самым сложными участками строительства Червертого кольца будет сооружение двух тоннелей глубокого залегания: под Филевским парком и под территорией музея-заповедника "Коломенское". Тоннель в Филях соединит Минскую улицу с улицей Народного Ополчения, находящейся на другом берегу Москвы-реки. Соответственно тоннель будет пролегать не только под парком, но и под рекой. Далее Четвертое кольцо пойдет по Ломоносовскому проспекту через уже построенную развязку Нахимовского проспекта с Варшавским шоссе и дойдет до Коломенского проезда в районе музея-заповедника.
Параллельно с кольцевыми автострадами московские строители возводят новые и реконструируют существующие радиальные трассы. Недавно были реконструированы участки Ленинского проспекта и проспекта Мира, завершена реконструкция Киевского шоссе до аэропорта "Внуково", реконструируется Боровское шоссе, в центральной части города был открыт пешеходный мост с территории Золотого острова к храму Христа Спасителя.
Ведется строительство самого большого в Европе тоннеля под Серебряным Бором, который войдет составной частью в новый строящийся Звенигородский проспект. Звенигородский проспект соединит Новорижское шоссе с центром города в районе Красной Пресни и освободит жителей Северо-Запада столицы из транспортного капкана, ликвидировав несколько так называемых транспортных мешков, от которых страдают жители районов Митино и Строгино.
Сооружение первого рукава тоннеля уже завершено. Ведутся работы по прокладке второго. С его окончанием можно будет говорить о том, что Звенигородский проспект фактически готов к эксплуатации. К строительству тоннеля под Серебряным Бором тесно привязан ввод в действие новой Строгинско-Митинской ветки метро, поскольку тоннель объединит в себе автостраду и линию метрополитена.
Кстати, развитие общественного транспорта - еще один метод борьбы московских строителей с пробками. Сейчас главное направление наступления на пробки - строительство метро, причем приоритет перед метро глубокого залегания отдан "легкому" метро. В последнее время начала работу Бутовская линия "легкого" метро, а также экспериментальная линия монорельсового сообщения. Продолжаются работы по сооружению участка Чкаловской линии метрополитена. В перспективе появится линия "легкого" метро, которая соединит Юго-Запад Москвы с аэропортом "Внуково".
Чтобы улучшить дорожную ситуацию в столице, городские власти постоянно ищут новые способы перераспределения автомобильных потоков. Осенью на заседании правительства Москвы был представлен новый проект дорожно-мостового строительства, рассчитанный до 2013 года. Для успешной борьбы с пробками в столице необходимо в ближайшие восемь лет реализовать масштабную серию строительных проектов, на выполнение которых, по предварительным подсчетам, столице потребуется 2234 млрд. рублей. На эти деньги будет построено 150,4 километра улично-дорожной сети, 82 транспортных сооружения, 87 пешеходных переходов и мостов.
Автодорожное строительство - не единственный способ справиться с пробками. Параллельно проблема дорожных заторов решается за счет строительства новых паркингов и гаражей-стоянок. Самое передовое направление работы - освоение подземного пространства города, особенно его центра, где пробки часто возникают из-за отсутствия специальных парковок и неправильно припаркованных автомобилей.
Все эти меры неизбежно приведут к победе над дорожными заторами, уверены специалисты. По прогнозу руководителя московского стройкомплекса Владимира Ресина, по Москве можно будет свободно передвигаться на автомобиле в любом направлении уже через пять-семь лет. Кажется фантастикой? Но, с другой стороны, словам московских строителей можно верить.