У НЕЗНАКОМОГО ПОСЕЛКА, НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ

В Сталинградской битве, по разным данным, пропало без вести несколько сотен тысяч человек. Это значит, что их родственники по сию пору надеются узнать хоть что-то о судьбе своего отца, брата, деда или дяди.

Их ищут. В основном школьники под руководством взрослых наставников. Низкий им за это поклон. Но разве дело поиска пропавших защитников Отечества должно быть заботой не государства, а отдельных граждан? В конце прошлого года "Труд" обнародовал идею создания общенационального Фонда поиска пропавших без вести. Принадлежит она губернатору Волгоградской области Николаю Максюте. Он предложил, чтобы патронировал фонд президент страны. Только тогда можно надеяться на успех дела. Штаб-квартиру организации можно было бы разместить в Волгограде.
В волгоградский корпункт "Труда" звонили ветераны, предлагали свою помощь в создании фонда. Прежде всего материальную. А вот властные структуры к идее отнеслись прохладно. Между тем в 2000 году всеми отрядами "Поиск" на территории Волгоградской области обнаружены останки примерно 1300 воинов. В 2001 году - 800. В те же годы немецкая организация "Военные мемориалы", действующая под эгидой правительства Германии, в нашем же регионе эксгумировала останки почти полутора тысяч человек! Кстати, немцы и в самые страшные дни сражения со свойственной нации педантичностью фиксировали места захоронений. Каждое описывалось координатами местности, особыми приметами. Поэтому они знают, где искать своих павших. Нам сложнее...
До сих пор в России нет единого координирующего поискового центра. Нет средств на работу поисковиков. А они нужны, и немалые. Нужны и современная техника, и грамотные специалисты, и качественное санитарное обеспечение. Все это есть - но у побежденных, а не у нас, победителей.
Вот почему так нужен фонд поиска пропавших без вести. Чтобы честно смотреть в глаза ветеранам, говоря им красивые слова к предстоящему юбилею Победы, надо сделать все для эффективного поиска непохороненных солдат России.