"МЫ НЕ СИРОТЫ, У НАС ЕСТЬ РОДИТЕЛИ!"

Такой изобретательности позавидовал бы даже "голубой воришка" Альхен, герой бессмертного романа "Двенадцать стульев". Помните, он назвал сиротами пятерых сомнительных обитателей приюта? А вот директор донецкой общеобразовательной вспомогательной школы-интерната N 1 Т.В.Лопухина одним махом "осиротила" 270 ни в чем не повинных мальчиков и девочек.

Итак, в интернате ждали приезда высоких гостей - композитора Игоря Крутого и президента футбольного клуба "Шахтер" Рината Ахметова. Их ежегодные рождественские благотворительные визиты для инвалидов и детей-сирот стали в Донецке традицией. На этот раз в число таких учреждений попал интернат N 1.
К этому событию дети готовились заранее. Еще бы: живая песня, "Шахтер" - это же почти чудо... Они украшали зал, гладили свои наряды, разучивали стихи. Накануне праздника их сводили в парикмахерскую. Однако утром в день приезда случилось то, чего не ждал никто, тем более дети. Татьяна Вячеславовна Лопухина ни с того ни с сего приказала подчиненным снять с дверей интерната табличку, где сказано, что учебное заведение вспомогательное, и повесить другую - "Областная школа-интернат для детей-сирот". После чего директор дала команду воспитателям увести умственно отсталых детей в бытовки и держать их там взаперти до тех пор, пока не уедут высокие гости. А роль сирот с успехом выполнили специально привезенные на микроавтобусах дети из обычных общеобразовательных школ.
Подмену заметили не все. Во всяком случае, и Игорь Крутой, и Ринат Ахметов не заметили. Они попросту оказались обманутыми. Пока нормальные, благополучные дети веселили гостей и получали предназначенные для других подарки, больные дети бились в истерике. А когда праздник закончился и обманутых изгоев выпустили в коридоры, они устроили настоящий бунт. Избили дежурного педагога, водившего их в туалет под конвоем, расколотили еще пахнущую краской табличку с криками: "Мы не сироты, у нас есть родители!..".
Любой сколько-нибудь сведущий в педагогике и психологии учитель знает, что детей, страдающих олигофренией, категорически запрещается заключать в замкнутое пространство, это непременно влечет за собой психический срыв. Что же заставило директора ДОВШИ N 1 Т.В.Лопухину столь цинично пренебречь своим профессиональным долгом, во имя чего и с какой целью она соорудила потемкинские деревни? Стремилась удивить гостей достижениями педколлектива, сумевшего воспитать из олигофренов талантливых ребятишек? Увы, получить ответ на этот вопрос нам не удалось. Несмотря на возмущение педколлектива, сама Татьяна Вячеславовна обсуждать что-либо с корреспондентами "не намерена". А чиновники Главного управления образования и науки Донецкой области во главе с Валентином Тесленко не просто наотрез отказались от комментариев, а делают все возможное, чтобы эти позорные обстоятельства не просочились в прессу.
Донецкие дети, вместо обещанного праздника получившие четыре часа в импровизированной КПЗ, тихо таят обиду на взрослых, горькую, как молодая полынь. В остальном в интернате все осталось по-прежнему: и директор, и обездоленные дети, и старая табличка на дверях...