В ДЕЛЕ "КУРСКА" ОБНАРУЖЕНЫ ПРОБЕЛЫ?

В скором времени в России может появиться еще одно громкое дело: родственники моряков, погибших

В скором времени в России может появиться еще одно громкое дело: родственники моряков, погибших на атомной подводной лодке "Курск", считают, что власти не сделали все возможное для спасения подводников. Кроме того, часть пострадавших уверена, что руководство еще и скрыло от них какие-то подробности. Посему расследованное уголовное дело необходимо, по их мнению, отправить на доследование, а Минобороны должно, мол, выплатить близким компенсацию за моральный ущерб.
В качестве доверенного лица представители 30 семей погибших подводников выбрали известного адвоката Бориса Кузнецова. В минувшую субботу он съездил в Питер, где встречался с живущими там родственниками, а в это воскресенье планирует встретиться с московской частью, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. Как рассказал Кузнецов, предложение представлять их интересы поступило к нему еще весной прошлого года. Он дал согласие и принялся за изучение документов. По его словам, расследование по делу гибели "Курска" было проведено в целом качественно, однако ему удалось выявить ряд противоречий и недосказанностей и сделать неожиданные выводы. Изучив материалы дела, Кузнецов заключил, что подводный крейсер не был готов к выходу в море, а экипаж не имел практики обращения с тем типом торпед, которые были установлены накануне. Следствие обратило внимание на этот же момент, но юридических выводов не сделало.
И еще: если судить по материалам следствия, то часть членов экипажа, оставшихся в живых после взрыва и собравшихся в девятом отсеке, прожили, по заключению судмедэкспертизы, не более 4,5 - 8 часов после второго взрыва. Между тем гидроакустики с других кораблей, вышедших на поиск лодки, зафиксировали и записали на магнитофоны стуки, часть из которых эксперты идентифицировали как удары, производимые человеком металлом о металл из подводной лодки. Эти стуки продолжались до вечера 14 августа. А в отдельных случаях прослушивались сигналы "SOS!" Сигналы были замечены в том числе и на крейсере "Петр Великий". И самое главное: стуки продолжались больше двух суток. Тем не менее объявление лодки аварийной произошло с опозданием как минимум на 11 часов, и из-за этого случилась, предполагается, задержка с проведением поиска и спасательных работ.
Свои доводы в пользу доследования, рассказывает адвокат, он изложил на 44 страницах и подал ходатайство в Главную военную прокуратуру. Однако там все это опровергли на одной страничке, лаконично заключив: "Указанные доводы не обоснованны". Кузнецов говорит, что у него "нет такой цели - посадить кого-то на скамью подсудимых, однако истина должна торжествовать, людям необходимо знать всю правду".
Сколько времени будет продолжаться эта юридическая дуэль, вряд ли сейчас кто скажет точно. Но сам Борис Кузнецов говорит, что речь идет о нескольких месяцах.