Принявший бразды правления в компании "Ниссан" Карлос Горн, выступая в клубе иностранных журналистов в Токио как бы с отчетом за проведенную работу в качестве нового президента 2-го японского автомобильного гиганта "Ниссан", поделился впечатлениями о работе в Японии. Отличившийся тем, что буквально за год-полтора он вытащил концерн из финансовой кабалы и кризиса перепроизводства и затоваривания, Горн раскрыл секреты своего подхода к делу и менеджменту на иностранный лад. Тему своей лекции президент обозначил так: "Чему я научился у японцев".
В ней он в полушутливой форме немного поразглагольствовал о примененном им "искусстве управления" или "манипулирования" японскими "салариманами" ("синими воротничками"). Главное, признался лектор, - не ставить перед японцами слишком сложных задач. "Пообщавшись немного с ними и ознакомившись с положением на местах, я понял, что на рабочих местах - как в сборочном цехе, так и в сети продаж - надо ставить упрощенные цели". И при этом стараться выражать их в цифрах - желательно, в двухзначных, не более. И второе - четко сформулировать приоритеты. Это значительно облегчает понимание японцами поставленных перед ними задач - эффект не заставляет себя ждать.
Одновременно важно учитывать и японскую специфику коллективной работы: это - обязательное достижение консенсуса на всех уровнях. Таков японский "стиль". То есть, пояснил Горн, недостаточно самому быть согласным с чем-то - нужно еще и активно убеждать в этом остальных.
Касаясь достигнутых под его руководством успехов, Горн без лишней скромности заявил, что "Ниссан" встал-таки на ноги. Однако отставание от "Тойоты" и "Хонды" еще ощутимо. Впрочем, уже в будущем году "Ниссан" наконец презентует свой вариант экомобилей на батарейках и постарается сравняться с двумя главными своими конкурентами по возросшим экологическим требованиям.
Коренная перестройка менеджмента на фирме будет продолжаться, сообщил под конец Карлос Горн. Однако не путем новых капиталовложений, в частности, в производство дизельных грузовиков, где "Ниссан" сохраняет стратегические позиции, а перестановкой и назначением новых, не зацикленных на старых методах работы кадров.