ЧИТА - ДРУГ ТАРЗАНА

До сих пор и стар и млад не отрываются от экранов телевизоров, когда показывают знаменитые фильмы о похождении выросшего в джунглях человека вместе с его сексуально очаровательной спутницей и сообразительной обезьяной. Шимпанзе Чита снялся с легендарным Джонни Вайсмюллером в двенадцати сериях "Тарзана" и сам стал живой легендой.

Недавно Чите исполнился 71 год, и как старейший в мире шимпанзе он попал в "Книгу Гиннесса", поскольку обычно человекообразные обезьяны живут не более 60 лет. Обитает Чита не в дремучих зарослях Африки, а, как и положено голливудской звезде, на вилле в Калифорнии. Ухаживает за ним персональный слуга - киноактер Дан Вестфаль, который унаследовал Читу от дяди, известного в США дрессировщика Тони Центри, подготовившего немало животных для шоу-бизнеса.
Верный друг Тарзана доживает свой век в небольшом поместье вместе еще с пятью обезьянами, тоже отработавшими свое в сфере развлечений, но особой дружбы с ними не поддерживает. Большую часть времени проводит в одиночестве и очень следит за своим здоровьем. Еще недавно Чита выкуривал ежедневно пару сигар и выпивал десяток банок пива, которые он, разумеется, сам доставал и открывал. Сейчас довольствуется кока-колой. Завтрак для себя тоже накрывает сам - осторожно ставит тарелку на голубую пластиковую подставку, наливает холодный чай, не уронив ни капли на стол. Любит хот-дог, картошку-фри, яблоки, бананы и особенно арбузы. "Я ограничиваю его в еде, - говорит Дан Вестфаль, - поскольку Чита диабетик. Иначе бы он съедал все без всякой меры".
При росте 120 сантиметров отставной киногерой весит 64 килограмма. Иногда его друг и слуга вывозит Читу в любимый обезьяной ресторан "Макдоналдс" и позволяет лакомиться гамбургерами. И на день рождения позволяется отступить от строгих норм поведения диабетика. Он получает в благоговейной обстановке со свечами в полумраке огромный шоколадный торт.
Видимо, напрыгавшись по деревьям в кино или забыв о первородных инстинктах, Чита теперь больше любит полежать на тахте у телевизора, переключая каналы дистанционным пультом. С удовольствием смотрит фильмы о животных, но с особым восторгом - серии "Тарзана", где немедленно узнает себя. С интересом листает журнал "Национальная география" и другие издания о растительном и животном мире. Время от времени Чита садится за пианино, пытаясь сотворить нечто мелодичное, поскольку равнодушен к "попсе". По словам Дана Вестфаля, "особый талант он проявляет в живописи, его произведения прекрасны, я продаю их по 125 долларов. Три его абстрактные картины были выставлены даже в Лондонской национальной галерее".
У Читы исчез былой интерес к дамам. Родственники его поумирали, в поместье живет лишь его 15-летний внук, который, кстати, тоже трудился в шоу-бизнесе, правда, менее престижном, чем его дед, - в ночных клубах. Но на свою судьбу раннего пенсионера, однако, и он не жалуется. Раздумывая об их житье-бытье, невольно задаешься вопросом: не поспешили ли мы превратиться из обезьяны в человека?