23 октября 2017г.
МОСКВА 
1...3°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.51   € 67.89
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОМОБИЛЬ В РОЛИ ЛОКОМОТИВА

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 22 Января 2005г.
Рациональность и холодная расчетливость немцев парадоксальным образом сочетаются с паническими эмоциями. Стоит сборной ФРГ по футболу проиграть пару встреч, как вся Германия заходится в истошном крике о крахе немецкого футбола. Чрезмерность чувств спортивных болельщиков можно как-то оправдать, труднее согласиться с обостренной реакцией менеджеров и видных экспертов, которые заявляют о том, что автомобильная индустрия страны утрачивает свою роль мотора немецкой экономики.

Действительно, эта отрасль переживает не лучшие времена. Сбыт новых легковых автомобилей в ФРГ в минувшем году не достиг рекордного для последнего десятилетия уровня в 2,35 миллиона машин, но все-таки не опустился ниже 2,2 миллиона. Отдельные модели "не пошли", принеся убытки, прибыли снизились, но все-таки ни один из немецких автомобильных концернов в итоге не оказался в минусе. Впервые за долгие годы эту отрасль пошатнули недавние забастовки, но они были предупредительными и все-таки привели к компромиссу, в котором не оказалось ни победителей, ни побежденных. Точнее говоря, выиграла Германия, сохранив прочный бастион автомобильного производства.
В нем напрямую занято около 650 тысяч человек. Так или иначе с выпуском автомашин связано каждое седьмое рабочее место в стране. Основы немецкой индустрии были заложены перед 1-й мировой войной. По производству металла Германия перегнала в 1903 году Англию, а в 1913-м даже США. На этом базисе и развивалось автомобилестроение, привязывая к себе десятки отраслей промышленности.
Поначалу и на годы вперед концерны распределили сферы - "Фольксваген" - массовые машины, "Даймлер-Бенц" - престижные, БМВ - со "спортивным характером", "Порше" - практически спортивные автомобили. В последнее десятилетие грани стерлись, и каждый пробует свои силы в ранее непривычных нишах, вовлекая в свои сферы новых смежников и поставщиков. Нынешний количественный спад в продажах автомобилей не может решающим образом повлиять на качественное положение этой отрасли в общей экономике страны.
В Германии автомобиль - стержень транспортной системы. Страна размером с севера на юг 876 километров и с запада на восток 640 километров, имеет более 230 тысяч километров отличных дорог, включая 11 500 километров знаменитых автобанов. За пределы Германии, живущей экспортом, поставляется около 60 процентов всех производимых автомобилей. Только в Европе почти половина машин (46-47%) немецкого производства. Может ли страна лишиться основы своего благополучия? И что немецкие капитаны индустрии и политики намерены сделать, чтобы укрепить свои позиции в нарастающей борьбе с конкурентами? Вероятно, немало можно достичь за счет новейшей технологии, модернизации оборудования и улучшения организации работы. Я много раз бывал в цехах всех автомобильных фирм ФРГ и каждый раз поражался великолепию техники и идеальной организации. Предела совершенству, однако, нет, поэтому автомобильные концерны не жалеют средств и сил. К тому же закон поощряет быстрое обновление производственных мощностей, снижая в этом случае налоги.
Главная слабость автопроизводителей Германии в сравнении с конкурентами состоит в том, что их продукция слишком дорога. Рабочий час обходится предпринимателю в 27-28 евро, социальные выплаты удорожают продукцию на 20 процентов. Все концерны проводят сейчас жесточайший режим экономии. Государство не намерено оказывать прямую финансовую помощь в виде субсидий. В свое время канцлер ФРГ Гельмут Шмидт заявил, отказав в поддержке бедствовавшему электротехническому концерну АЭГ: "Мы не ремонтная мастерская для капитализма". Но в руках властей реальные возможности изменения налогового законодательства, именно в этом отношении следует ожидать содействия государства автоиндустрии Германии. И, несомненно, слухи о ее "тяжком заболевании" явно преувеличены.


Loading...



Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.