ВРЕМЯ ТАНЦОРА

С первых же кадров новой голливудской лав стори "Давайте потанцуем" (ремейк японской картины 1996 года) мы попадаем в суетный мир американского города с его чистенькими проспектами, стерильными вагонами метро, респектабельными офисами и богатенькими квартирами, у обитателей которых есть, казалось бы, все, что только может пожелать обыватель. Но нет счастья.

Блистательный покоритель "красоток" Ричард Гир сыграл здесь невыигрышную роль задавленного буднями отца семейства. Представляю, как сожмутся сердца зрительниц, когда они будут разглядывать осунувшееся, покрытое сеткою морщин лицо его героя Джона Кларка. Молодость позади, дети-подростки живут своей жизнью, жена поглощена походами по магазинам, и к "постельным глупостям" уже охладела.
Нотариус по профессии, Джон знает о доверившихся ему людях множество секретов и постигает нехитрую истину: те, кто находит в себе силы меняться и двигаться вперед, со временем покупают яхты и острова, все остальные прозябают. Джону не нужны острова, он хочет всего лишь любви. И случай представился. Каждый вечер, возвращаясь домой в наземном метро, он проезжает мимо дома с вывеской "Школа танцев", где в окне второго этажа видит красивую брюнетку с печальными глазами. Джон узнает, что это учительница танцев Поли (от Дженнифер Лопез потребовалась изрядная доля ее латиноамериканского темперамента), и, преодолев стеснительность, записывается на курсы для начинающих.
Оказывается, чтобы внутренне раскрепоститься, герою среднего возраста не нужно качать бицепсы и курить травку, как в "Американской красоте", или оттягиваться в обоюдном мордобое, как в "Бойцовском клубе". Достаточно после работы зайти на часок в ближайшую школу танцев и покружиться там в паре с какой-нибудь крашеной бухгалтершей.
Разучивая вальс и ча-ча-ча, Джон просто на глазах превращается в обаятельного и веселого мужчину, на которого женщины оглядываются не только потому, что он, не стесняясь, танцует прямо на улице в толпе спешащих по своим делам пешеходов, а потому, что чувствуют в нем уверенность и силу.
Танцы помогли и коллегам Джона: толстого негра полюбила девушка его мечты, лысый адвокат перестал стесняться выступать без парика, а танцовщица-неудачница Поли опять поверила в свою артистическую звезду.
Жена Джона (Сьюзен Сарандон), заподозрив неладное и помня поговорку: найти мужа - искусство, удержать - работа, спохватывается и за эту самую работу принимается. Однако нанятый ею частный детектив после недолгих следственно-розыскных мероприятий советует оставить мужа в покое: натанцуется - сам вернется. "Я стеснялся своего желания быть счастливым, когда у нас и так многое есть", - скажет Джон в кульминационном объяснении с женой, когда она его, разодетого в смокинг и бабочку, застукала выступающим на танцевальном конкурсе. Однако обязательный для жанра хеппи-энд неизбежен: жена подарит Джону лакированные туфли, а он ей - алую розу и свою воскреснувшую любовь.
Очевидно, продюсеры "Давай потанцуем" решились взяться за проект, где ни разу не выстрелили, никого не убили и не раскурочили ни одного автомобиля, на волне бешеного успеха по всему миру японского оригинала 1996 года. Не думаю, что вдохновленные примером "Давайте потанцуем" (не бог весть какой шедевр кино) российские зрители ринутся записываться в танцевальные школы. Некоторые мои знакомые вообще считают этот фильм слащаво-приторным, и не смогли его досмотреть до конца. Но нельзя отрицать, что многим "Давай потанцуем" может дать сильный заряд оптимизма. А это неплохое подспорье в борьбе с кризисом среднего возраста.