05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МОСКВЕ" ДАЛИ ПОСТРЕЛЯТЬ

Луканин Михаил
Статья «"МОСКВЕ" ДАЛИ ПОСТРЕЛЯТЬ»
из номера 009 за 22 Января 2008г.
Опубликовано 01:01 22 Января 2008г.
Вчера впервые за 15 лет Россия начала океанские учения ВМФ, в которых участвуют также самолеты дальней авиации. Крейсер "Москва", который приписан к Севастополю и крайне редко покидает базу, сразил мишени своим главным оружием - крылатыми ракетами на дальности до 500 км.

Это был гвоздь программы - пуск ракет с крейсера "Москва". Попасть они должны в надувные плоты, на которых стоят специальные щиты. Это мишень. В родном Черном море ей для этого не хватает места. Последний раз крейсер выбирался в океан (тогда это был Индийский) в 2003 году. До этого стоял в многолетнем ремонте, и в 90-е годы чуть было не отошел к Украине при разделе Черноморского флота. Как рассказал "Труду" бывший командующий ЧФ адмирал Эдуард Балтин, пока политики торговались, он просто взял да и выкупил крейсер, называвшийся в то время "Слава", у судоремонтного завода. На крейсере подняли Андреевский флаг и дали ему новое имя.
Учения продлятся 3 дня, все это время район стрельб будет закрыт для торгового мореплавания и полетов гражданских самолетов. "Если ракета летит на 500 км, то радиус перекрытого участка должен быть в полтора раза больше", - пояснил адмирал Балтин.
Извещения о предстоящем закрытии района рассылаются иностранным государствам за месяц до учений. Это общепринятая международная практика, за что, кстати, Россия платит ежегодные взносы в ООН, хотя пользуется этим правом крайне редко.
В нынешний поход вышли четыре боевых корабля: три корабля с Северного флота, в том числе авианосец "Адмирал Кузнецов", и один корабль - тот самый крейсер "Москва" - с Черноморского флота. Как доложил в телеэфире министр обороны Анатолий Сердюков президенту Владимиру Путину, "Россия возобновляет свое присутствие в различных районах Мирового океана". Правда, пока это далекая мечта. В настоящее время у России на стратегически важных направлениях нет постоянного боевого дежурства кораблей. Хотя во времена СССР, например, только в Средиземном море постоянно находилась эскадра из 25-30 боевых кораблей. Причем командир эскадры мог в случае необходимости включить в ее состав любое проходящее мимо советское торговое судно. Представить сегодня нечто подобное просто невозможно. По данным Минтранса, свыше 90% российского торгового флота ходит под иностранными флагами и юридически является чужой территорией. Так что усилить военную эскадру в случае чего будет некем.
Закончится поход корабельной ударной группы 3 февраля, когда корабли прибудут на базы.
АДМИРАЛУ-ПОДВОДНИКУ ДОВЕРИЛИ САМОЛЕТЫ
На этих учениях свои задачи у стратегической авиации, которая в прошлом году также после 15-летнего перерыва возобновила воздушное патрулирование в удаленных регионах мира. Самолетам, прилетевшим в район учений из своей авиабазы в Энгельсе Саратовской области, предстоит произвести учебные пуски ракет. Кроме того, в небо поднимутся самолеты Су-33 и Су-25 со взлетной палубы авианосца "Адмирал "Кузнецов". Им поставлена задача обеспечить целеуказание для ракетного крейсера "Москва" и прикрыть корабельную ударную группу с воздуха. Вертолеты Ка-27 займутся поиском подводных лодок.
Общее руководство учениями осуществляет командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов. Он был назначен на эту должность только в конце прошлого года и практически сразу же отправился в дальний поход. Стоит отметить, что адмирал всю жизнь служил на подводном флоте, и опыта управления ударной группировкой надводных кораблей у него не так уж много.
РАКЕТОЙ ПО ТАНКЕРАМ
Учения нашего ВМФ в Атлантике могут иметь неожиданные экономические последствия. Дело в том, что для ракетных стрельб крейсера "Москва" пришлось на трое суток закрывать для судоходства обширный квадрат в океане с длиной сторон 750 километров каждая. При этом на данном участке проходят маршруты супертанкеров, следующих с грузом нефти с Ближнего Востока, из Алжира, Ливии и России в европейские порты. График движения каждого зависит от загрузки нефтепроводов и расписан по часам, любой сбой оборачивается для фирм огромными убытками. Так, по сведениям Минтранса РФ, сутки простоя одного танкера обходятся приблизительно 150 тысяч долларов.
Теперь подсчитаем. 750 километров - это 417 морских миль. Даже если маршрут супертанкера удлинится лишь на эту величину, то обычным для судов такого типа 10-узловым ходом придется идти лишние полтора суток. Ущерб составит 225 тыс. долларов. А танкеры в тех краях идут десятками.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников