Третий китайский авианосец вооружат электромагнитной катапультой

Фото: globallookpress.com
trud.ru
17:27 22 Января 2018г.
Опубликовано 17:27 22 Января 2018г.

Разработка проекта уже завершена, катапультой оснастят корабль Type 002A, который строится в Даляне


Перспективный китайский авианосец Type 002A будет оснащен электромагнитной катапультой. Об этом сообщает портал N+1 со ссылкой на интернет-издание Defence Talk.

Разработка проекта, которым руководит член Академии наук КНР Ма Вэймин, уже завершена. Длина катапульты составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около 100 метров. Где именно расположен комплекс, не раскрывается.

В ноябре прошлого года руководитель консультационной комиссии ВМС Китая контр-адмирал Инь Чжо заявил, что предприятия китайского оборонно-промышленного комплекса завершили разработку электромагнитной катапульты для перспективных авианосцев. По его словам, устройство уже прошло программу испытаний, включая запуски боевых самолетов.

Строительство авианосца Type 002А ведется в настоящее время в Даляне. Сейчас в составе военно-морских сил КНР имеется один авианосец — «Ляонин». Это бывший недостроенный советский авианесущий крейсер «Варяг», выкупленный Китаем у Украины в 1990-х годах.

В начале 2010-х годов китайские СМИ сообщали, что электромагнитную катапульту получит второй по счету авианосец (Type 001A), однако в апреле прошлого года этот корабль спустили на воду без катапульты. С него самолеты будут взлетать с помощью трамплина.

Лабораторный прототип катапульты был построен в масштабе 1 к 1 еще в 2008 году. С 2002 года в стране велось строительство наземного испытательного комплекса с опытной электромагнитной катапультой, которое заняло 12 лет. Он испытывался «мертвым грузом», а достоверной информации о запусках самолетов не появлялось. По неподтвержденным данным, Китай занимается разработкой собственной электромагнитной катапульты с конца 1990-х годов.

Электромагнитная катапульта представляет собой устройство, в котором тележка разгоняется по направляющим с помощью электромагнитных сил. Тележка зацепляется за переднюю стойку шасси запускаемого самолета и разгоняет его. При этом катапульта потребляет много энергии и нуждается в мощном и надежном источнике питания.

К преимуществам электромагнитной катапульты разработчики относят малый занимаемый устройством объем, что позволяет освободить дополнительное место на корабле. Кроме того, мощность электромагнитной катапульты можно регулировать, что важно при запуске с одного и того же корабля легких и тяжелых самолетов.




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?