Китайского генетика обвинили в манипуляциях с генами «ради славы»

Фото: globallookpress.com
trud.ru
10:43 22 Января 2019г.
Опубликовано 10:43 22 Января 2019г.

По версии следствия, Хэ Цзянькуй самовольно организовал небезопасное исследование по редактированию генов человеческих эмбрионов

Следователи обвинили китайского ученого Хэ Цзянькуя в незаконном эксперименте с генами. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа».

Расследованием занимается следственная группа из южнокитайской провинции Гуандун. По словам правоохранителей, исследователь самовольно, не поставив в известность контрольные органы, привлек финансирование и организовал небезопасное исследование по редактированию генов человеческих эмбрионов с целью репродукции. Это запрещено законами КНР.

Согласно предварительным выводам следствия, Хэ организовал эксперимент с искусственным изменением генов эмбрионов «ради личной славы и выгоды».

В ноябре 2018 года Хэ Цзянькуй, который работает в университете Шэньчжэня, опубликовал в интернете видеозаявление. В нем он рассказал о рождении двух девочек-близнецов - первых в мире с отредактированными генами. По словам ученого, целью эксперимента было придание придать организму невосприимчивость к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ).

По его словам, он использовал технологию редактирования молекул ДНК, с помощью которой вырезал из экспериментальных эмбрионов ген CCR5, который делает клетки человека уязвимыми к ВИЧ. Хэ Цзянкуй утверждал, что два эмбриона успешно перенесли вмешательство и были подсажены женщине, которая и выносила близнецов.

Эта новость вызвала острую критику в научных кругах и горячую дискуссию в социальных сетях.

СМИ обратили внимание, на то, что пока вся информация об успешности эксперимента опирается лишь на устные сообщения исследователя. Отчета о проделанной работе в научных журналах исследователь пока не опубликовал.

С другой стороны, журналисты обнаружили, что Южный университет науки и технологий в Шэньчжэне действительно искал бесплодные пары, чтобы предложить им участие в таком эксперименте. Более того: эксперимент получил одобрение комитета по медицинской этике больницы здоровья матери и ребенка администрации Шэньчжэня.

Треть россиян сталкиваются на работе с психологическим насилием, утверждают социологи. А вас эта проблема коснулась?