09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РУССКАЯ ЗВЕЗДА В СОЗВЕЗДИИ "МУЛЕН РУЖ"

Прокофьев Вячеслав
Статья «РУССКАЯ ЗВЕЗДА В СОЗВЕЗДИИ "МУЛЕН РУЖ"»
из номера 035 за 22 Февраля 2001г.
Опубликовано 01:01 22 Февраля 2001г.
"Мулен руж" ("Красная мельница") - старейшее парижское кабаре. В первые же дни своего существования в 1889 году оно завоевало огромную популярность благодаря невиданной ранее новинке - "реалистической кадрили". Славу о ней по всему свету разнесли англичане, назвав необычный и задорный танец "французским канканом". В 1890 году принц Галльский, будущий английский король Эдуард VII, специально посетил представление "Мулен руж" и аплодировал вошедшей в историю танцовщице Гулю, которая, отплясывая канкан, задорно бросила его величеству: "Эй, Галльский, шампанское за тобой!"

Художник Тулуз-Лотрек был, как известно, завсегдатаем театра-кабаре и оставил великолепные работы, посвященные ему. На протяжении XX века "Красная мельница" претерпела немало изменений. Она была и эстрадным театром, и ночным клубом. На ее сцене выступали Эдит Пиаф, Ив Монтан, Лайза Миннелли, Рей Чарлз, Элла Фитцжеральд и многие другие знаменитости. Хотя входные билеты в кабаре достаточно дорогие (где-то в пределах 80-90 долларов), здесь нет недостатка в посетителях. Традиционно во время спектакля в "Мулен руж" пьют шампанское, ежегодно опорожняя по 200 тысяч бутылок!
В фойе парижского кабаре "Мулен руж" мною была замечена одна очень красивая девушка. Высокая. Взглянув на часы, стрелки которых показывали время назначенной встречи, я сделал единственно верный вывод: это она. Влада. Влада Красильникова, "прима" "Мулен руж". Она первым делом провела меня по фойе, на стенах которого развешаны не только плакаты кабаре, часть из них в свое время была сработана Тулуз-Лотреком, но и десятка два фотографий закулисья театра. "Моя работа", - скромно проинформировала меня Влада. Наверное, найдется немало профессиональных фотографов, которые сочли бы за честь выставиться в "Мулен руж". Влада же взяла в руки "Канон" совсем недавно. Прошу ее рассказать о себе.
- Родилась в Уфе. Отец - тренер по фехтованию, мама - заслуженный тренер по художественной гимнастике, - говорит Влада. - Так что занятие спортом для меня было чем-то естественным с самого детства. Из Уфы, когда мне было 5 лет, переехали в Туркмению. Дело в том, что я страдала хроническим воспалением легких - до переезда переболела им 18 раз, и доктора посоветовали родителям перебраться в сухой и теплый климат. Так вся наша семья оказалась в Ашхабаде. И больше проблем со здоровьем у меня не было. 11 лет занималась художественной гимнастикой. Мастер спорта. Когда гимнастическая карьера завершилась, я занялась танцами. Старшая сестра Виктория, также мастер спорта по художественной гимнастике, сейчас работает тренером в Перпиньяне, на юге Франции.
- Как вы оказались в Париже? Приехали на свой страх и риск? Или кто-то подсказал?
- В конце 80-х из Туркмении перебралась в Москву и стала выступать в театре "Лидер", в котором собрались многие мастера спорта по художественной гимнастике. Потом был американский мюзикл под руководством Максима Дунаевского, а затем шоу-театр на Тверской, вместе с которым много гастролировала в Италии, Испании, Греции и других странах. Меня заметила одна русская дама - Наташа Котлярова, которая жила во Франции. Взяла мои фотографии, привезла в Париж и показала в кабаре "Крейзи хорс". Вскоре я получила приглашение, но для их спектаклей я оказалась слишком высокой - 1 метр 78 сантиметров, и мне посоветовали обратиться в "Лидо" или "Мулен руж". В обоих местах после просмотра брали на работу. Остановила свой выбор на последнем. Так в 1993 году я оказалась в "Мулен руж".
- Многие считают "Крейзи хорс" поинтереснее...
- "Мулен руж" - это история, помноженная на высокий профессиональный уровень режиссуры и танца. Это исторический памятник Парижа. По сравнению с "Крейзи хорс" и сцена побольше, и жанр иной. Это настоящий мюзик-холл с прекрасными артистами, великолепными костюмами и потрясающей энергетикой. Обожаю канкан, который здесь родился.
- Трудно было привыкать к новой стране со своими обычаями, писаными и неписаными правилами?
- Раньше я работала за границей, но рядом на сцене и вне ее окружали свои. В "Мулен руж" я была первой из России. Тогда никто в кабаре не говорил по-русски. Правда, помогал итальянский, который я учила во время многочисленных турне на Апеннинах. Конечно, сразу взялась за французский. К счастью, мои коллеги по кабаре отнеслись ко мне с симпатией и дружеским интересом. Помогали танцовщицы-полячки, которые когда-то в школе учили русский язык. Мало-помалу стала разбираться.
- То есть обошлось без подножек?
- Да, это так. Помогали советами, без которых на первых порах трудновато: как найти квартиру, разобраться с административными бумагами и прочее.
- По каким критериям подбирают в "Мулен руж"?
- Их множество. К примеру, в балете главное требование - сильная классическая школа танца. При этом можно быть невысокого роста и не иметь яркую внешность. У нас же необходимо и то, и другое, и третье. И школа, и безукоризненное тело, лицо, стройнейшие ноги. Рост не меньше 175 сантиметров. Все вместе. Плюс, конечно, умение держать себя на сцене. Очень важно одновременно нести свой, как здесь говорят, "личностный" заряд. Обладать той самой "изюминкой", которая тебя отличает от других. А для солистки это просто необходимо.
- Другими словами, материя тонкая, подвластная чутью опытного балетмейстера...
- У нас как раз такой - американец Билли Гудсон, хореограф, который работал с Майклом Джексоном. Он поставил и нынешний спектакль "Феерия", и предыдущий - "Формидабль". Кстати, все представления "Мулен руж" традиционно называются словами, которые начинаются с буквы "ф". До этого были - "Фам, Фам, Фам", "Фасинасьон" и т.д. Билли - постановщик танцев, живет в Америке, но регулярно нас навещает, а на месте повседневной работой руководит большой административный коллектив. Это режиссеры, декораторы, "капитаны"...
- "Мулен руж" - не армия, что у вас делают "капитаны"?
- Один отвечает за "девочек", другой - за "мальчиков". Их компетенция - весь комплекс вопросов - и больших, и совсем незначительных, с которыми артисты сталкиваются на работе.
- А дисциплина?
- Вот с ней здесь, как в армии. Это значит быть сверхпунктуальной и четкой. Если кому-то кажется, что в девичьем коллективе царит "разгуляй-малина", то это явное заблуждение. У нас все строго. Опоздания исключены. Если недомогание - справка от врача обязательна. Репетиции и выступления проходят с полной отдачей и без всякой халтуры.
- График работы напряженный?
- В 19.30 я должна быть на месте. Полтора часа на подготовку - макияж, разминка. Первый спектакль начинается в 21.00, второй - в 23.00. С репетициями сейчас полегче, а вот когда готовили "Феерию", работали порой по 12 часов в сутки.
- Что приходится делать, чтобы поддерживать себя в форме?
- Если каждый вечер - два спектакля, то ты автоматически уже в форме. Кроме того, хожу в гимнастический клуб - тренажеры, бассейн. Приходится также быть поосторожнее с питанием - побольше соков, овощей, фруктов. На обед посерьезнее - мясо на решетке или рыба, зеленый салат. Основная еда у меня в пять часов - хотя достаточно поздно для обеда, но к вечеру чувствуешь себя полной сил. Ну а перед спектаклем есть не рекомендуется. Ночью после последнего спектакля, который заканчивается в час, позволяю себе какой-нибудь маленький бутербродик - есть-то после работы очень хочется.
- Сколько в шоу солисток?
- Три певицы и две танцовщицы - одна я, другая американка Мишель Хрушеви. Кстати, у нее дед с Украины. Мишель до этого была ведущей солисткой в Лас-Вегасе.
- Говорят, что в вашем кабаре не так уж и много француженок...
- Они, конечно, есть. Но рядом с ними девочки и парни из полутора десятка других стран мира. Только русских сейчас десять человек. Должна подчеркнуть, наша школа здесь очень ценится.
- В "Крейзи хорс", где в программе акцент сделан на высокую эротику, девушки выходят на сцену, скажем так, на 90 процентов обнаженными. У вас на "Мельнице" эта цифра, по сложившейся традиции, пониже, и тем не менее танцовщицы выступают с открытой грудью. Не будем ханжами - это действительно красиво...
- В наших костюмах такое обилие перьев, блесток, бижутерии, а на теле - макияжа, и потому ощущения, что ты голая, - нет. К тому же между нами и публикой - большая дистанция. Наше представление - не эротическое шоу, в нем не делается акцент на чувственность. Это огромный калейдоскоп, в котором множество ярких элементов. Сделано легко, красиво, с большим достоинством и классом. Как говорит мой близкий друг, это где-то "детский спектакль". И действительно, к нам иногда приходят взрослые с детьми. Им очень нравится.
- Вы подписали недавно восьмой контракт с "Мельницей". Есть ли какие-то возрастные лимиты для танцовщиц?
- Все индивидуально. Не думаю, что я буду здесь выступать после сорока лет. К сожалению, наша профессия ограничена во времени. Пока я хочу танцевать и блистать на сцене "Мулен руж", а дальше жизнь подскажет. Правда, времени даром не теряю. Помимо сцены, участвую в показах коллекций парижских кутюрье. Работала у Ив Сен-Лорана, Тьерри Мюглера, а также с фирмой-производительницей женского белья "Лиз Шармель".
- Как я понимаю, от работы вы получаете удовольствие. А как насчет материальной стороны?
- Скажу так: в тех пределах, которые меня устраивают. А в принципе мы никогда не называем размеров своих заработков. И не только потому, что здесь считается неприличным этим интересоваться. По существующим в "Мулен руж" внутренним правилам, зарплата каждого - конфиденциальная информация. Почему? Да потому, что нет уравниловки, и все у нас получают по-разному. Оклад зависит от множества факторов - твоего статуса, стажа, нагрузки. Такая система помогает избежать зависти, интриг и прочих негативных моментов, способных отравить атмосферу в коллективе.
- Как относитесь к француженкам? Чем они отличаются, по-вашему, от русских?
- Если есть и отличия - то, скорее всего, в менталитете. Они более раскрепощенные, свободные и уверенные - жизнь у них в целом получше. Но наши будут покраше и побогаче внутренне.
- Легко находите здесь общий язык?
- Нахожу его в первую очередь с хорошими людьми, независимо от национальности и профессии. Не люблю дураков, предпочитаю интересных, порядочных людей.
- А как в личном плане?
- Свою любовь я нашла в Париже. Мой друг, с которым вместе уже несколько лет, наш соотечественник, актер Саша Медведев. Сейчас он в Москве, но скоро отправляется в Санкт-Петербург, где будет играть в пьесе по "Анне Карениной". Саша учился там в театральной академии, много играл, а в последние семь лет живет в Париже. Снимался в кино здесь, в Италии, Швейцарии. Живем дружно, в чем нам помогает наш пес - смесь пуделя с тибетским терьером по кличке "Дидонк", что в переводе на русский означает: "Ну чего?"
- Удается выбираться в Россию?
- Конечно. К сожалению, не так часто, как хотелось бы. Но мои близкие меня здесь навещают. Я никогда не забываю, откуда я родом и где мои корни.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников