10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОЖИВАЕТ "МЕРТВАЯ" ДОРОГА

Иванов Леонид
Статья «ОЖИВАЕТ "МЕРТВАЯ" ДОРОГА»
из номера 033 за 22 Февраля 2002г.
Опубликовано 01:01 22 Февраля 2002г.
Во время поездки главы Газпрома Алексея Миллера на Ямал был подписан меморандум о взаимодействии отрасли и администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Газпром и администрация Ямала создадут координационный совет для совместных действий по реализации Программы комплексного промышленного освоения месторождений полуострова. Нынешним летом будет подготовлен и направлен в правительство и Госдуму согласованный пакет проектов федеральных законов, предусматривающих меры по государственной поддержке этой программы, - ведь именно Ямал обеспечит стране добычу газа на уровне 530 миллиардов кубических метров в год. Такой объем гарантирует национальную безопасность России и стабильность развития национальной экономики до 2020 года.
На полуострове Ямал находятся крупные Бованенковское, Харасавэйское и Новопортовское месторождения. Специалисты прогнозируют их запасы в 50 триллионов кубических метров, 10 из которых уже доказаны. Там в ближайшие годы можно будет добывать ежегодно до 240 миллиардов кубометров "голубого топлива".
Подчеркну, что эти месторождения разведаны давно. Еще в сталинские времена к ним вдоль полуострова было начато строительство железной дороги. Протяженность ее должна была составить более пятисот километров. Узники ГУЛАГа строили ее в тяжелейших условиях Заполярья. В народе эту трассу прозвали "мертвой" дорогой из-за того, что возведена она была на костях умерших. По аналогии с этой дорогой многие с самого начала строительства железнодорожной магистрали на Новый порт тоже стали называть ее "мертвой". По планам на строительство этой "железки" отводилось четыре года. Но поскольку промышленное освоение газоконденсатных месторождений Ямала не раз откладывалось, проект дороги положили в "долгий ящик".
Сейчас к этой стройке вернулись. Строители специально созданного в свое время треста, а теперь акционерного общества "Ямалтрансстрой", уже уложили более двухсот пятидесяти километров верхнего строения пути. Сооружено более трех десятков мостов через тундровые речки. Двести километров дороги, а это почти половина всей планируемой трассы, сдана во временную эксплуатацию с рабочим движением грузовых поездов.
Завершение строительства железной дороги по территории полуострова Ямал должно стать одной из составных частей гигантского по финансовым затратам проекта освоения полуострова на ближайшие несколько лет. Глава Газпрома Алексей Миллер во время поездки в Тюменскую область сказал: "Вопросы освоения Ямала очень капиталоемкие. Там много вопросов по транспортной инфраструктуре, много возможностей по выстраиванию консорциумов с другими недропользователями".
В последнее время Ямало-Ненецкий автономный округ привлек внимание и ряда нефтяных компаний России. Специалисты прогнозируют дальнейшее оживление работ на строительстве железной дороги, которую когда-то называли "мертвой".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников