21 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.79   € 73.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОГНЕННЫЙ СОСТАВ

Беляков Владимир
Опубликовано 01:01 22 Февраля 2002г.

Египет в трауре. Самая крупная за более чем полуторавековую историю египетских железных дорог

Египет в трауре. Самая крупная за более чем полуторавековую историю египетских железных дорог катастрофа унесла в среду жизни по меньшей мере 373 человек.
Пассажирский поезд со старенькими сидячими вагонами отправился утром из Каира в Луксор. Пассажиров было больше обычного: работающие в столице провинциалы ехали домой, чтобы провести с родными главный праздник мусульман - Ид аль-адха. Примерно в 70 километрах от Каира в одном из первых вагонов поезда возник пожар. Огнетушителей в вагоне не оказалось. Не предусмотрены в поездах такого класса ни связь с машинистом, ни стоп-краны. Если бы все это было, как на скорых, дорогих поездах, то трагедии удалось бы избежать. А так машинист, не заметив пожара, вел поезд еще семь километров. Остановить его пассажиры не могли.
Врывавшийся в окна без стекол воздух раздувал огонь, изрядно высохшие за годы эксплуатации вагонов в жарком египетском климате деревянные сиденья вспыхивали, будто солома. Пожар быстро перекидывался на следующие вагоны. Люди стали выпрыгивать на ходу из горящего поезда, но из-за давки сделать это смогли немногие, причем и они не все остались живы. Основная же масса погибших сгорела заживо.
Первые итоги расследования таковы: пожар возник из-за того, что один из пассажиров решил приготовить на портативной газовой плитке. Такое в "народных" египетских поездах не редкость, ибо буфеты в них не предусмотрены.
Отзвуки этой трагедии будут слышны еще долго. Поезд - не самолет, пассажиров при посадке не регистрируют. Многие погибшие не опознаны, и сделать это будет нелегко. Но главное, что египетским властям придется немало поработать над тем, чтобы подобное больше не повторилось.




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!