ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО ЗАИГРАЛАСЬ

В канун выборов президента России знаменитые драматурги братья Пресняковы решили потрясти Москву скандальным спектаклем из жизни трех глав государств: Америки, Великобритании и России. На представлении в Театральном центре на Серпуховке побывала корреспондент "Труда".

Увы, скандала, которого так ждал столичный бомонд, не получилось. Скорее вышел слабый "пук", который даже публику не рассмешил. Хотя авторы явно рассчитывали на большее. Например, безымянный российский президент демонстративно наделен некоторыми чертами реального главы нашего государства - занимается дзюдо, а когда надо, посылает оппонентов куда подальше. Артист Денис Яковлев даже копирует манеру речи Владимира Владимировича не хуже, чем Максим Галкин... Что ж, эпатажной смелости Пресняковым не занимать. В сценарии фильма "Изображая жертву" они умудрились сочинить монолог милиционера из ненормативной лексики... Но тут они замахнулись на жанр политических комиксов, а он ох как непрост.
Тем более что жанр этот они решили усложнить мистикой. Ведь действие происходит не где-нибудь, а в приемной Господа Бога, правда, больше похожей на дешевый кабачок - паб. Сильные мира сего попадают туда после того, как дьявол решил испытать их - нажать на кнопки ядерных чемоданчиков...
Замысел дерзкий, но чего не сделаешь ради покорения столичной сцены. Правда, заделавшись заодно и режиссерами собственной пьесы, екатеринбургские сочинители не учли главного, пригласив на роль дьявола, или дьяволицы, это уж как вам будет угодно, Людмилу Гурченко. Хотя надо быть наивным, чтобы не понять: оказавшись на сцене, эта сатана затрет на периферию и самого Господа Бога в исполнении Юозаса Будрайтиса, и трех недотеп-президентов, включая американского в изображении Регимантаса Адомайтиса.
Но реальность такова, что, давно уже ощущая себя народным достоянием, Людмила Марковна скорее демонстрирует собственную персону на сцене, чем играет. И в этом представлении она осталась верна себе: никаких там рожек и хвостиков - Боже упаси, "просто" женщина-вамп. Роковая соблазнительница с обнаженной (!) грудью в течение часа красовалась перед ошалевшими президентами, не понимавшими, почему и зачем они попали в этот бордель с проститутками и стриптизершами. И что это за странный белый старик с пятнами крови на фартуке, которого все называют Отцом? Зрители тоже в течение часа пребывали в неведении.
Зато Людмила Гурченко успела сменить несколько роскошных нарядов, демонстрируя осиную талию и стройные ножки, спеть несколько песенок, включая "Закурю папиросу я...", а также посидеть на коленях трех глав государств. Хотя те, отдадим им должное, не поддались ее волшебным чарам. Впрочем, это скорее от безволия, чем от сильной воли. И исчезают эти люди со сцены как-то незаметно, как бы растворяясь в воздухе. А безраздельной владычицей сцены остается Людмила Марковна.
В ярко-красном одеянии с короной на голове и развевающимися фалдами она появляется в середине, ее торжественно несут на руках к авансцене, ставят на пьедестал. И тут-то мы догадываемся, для чего Гурченко ввязалась в это дело: артистка закатывает чуть ли не целый концерт эстрадной песни. Конечно, в этом жанре она - признанный мастер, но при чем здесь спектакль, пьеса? Выходит, все, что было до того, - так, чепуха, семечки... И еще непонятно, зачем понадобилось двум знаменитым артистам из Литвы, Будрайтису и Адомайтису, героям легендарного фильма "Никто не хотел умирать" и многих других картин, столь любимых в России, участвовать в этой вампуке и "умирать" в ней как профессионалам? Вопрос, как говорится, на засыпку, потому что если честно, то данное "творение" не имеет никакого отношения к серьезному театру.