Юлия Розенберг: Иногда полезно походить по канату

Ведущая рассказала «Труду» о программе «Круиз-контроль», которая стартовала на телеканале «Звезда»

На телеканале «Звезда» стартовала программа «Круиз-контроль». Ее ведет журналистка Юлия Розенберг, знакомая телезрителям по программам «Аты-баты» и «Часовой» на Первом канале. В каждом выпуске нового шоу ведущая садится за руль автомобиля (причем в каждом выпуске — разных марок!) и отправляется в увлекательное путешествие по родной стране. Вместе с ней мы можем оказаться то в древнерусском городе Торжке, то на горных склонах Дагестана, то среди архитектурных красот Новгорода. В общем, где угодно — от Сахалина до Калининграда. Чтобы воочию убедиться, как огромна наша Россия и сколько в ней всего по-настоящему красивого, яркого, интересного.

— Юлия, откуда взялось это название — «Круиз-контроль»?

— По-моему, оно точно отражает суть нашей программы: автомобильный круиз с элементами экстрима. Время от времени оказываюсь в непростых ситуациях, когда все приходится держать под контролем. У нас даже студия на колесах — в нее превращен обычный грузовик. В этом смысл новой телепередачи: показать зрителю, что машина может стать домом в увлекательном путешествии. Результат вы можете видеть на телеканале «Звезда» по субботам.

— Вообще-то программ о путешествиях в телеэфире видимо-невидимо. Чем на их фоне выделяется «Круиз-контроль»?

— Пожалуй, своей разносторонностью. Во-первых, мы выбираем места, связанные с какой-то важной исторической тайной. Во-вторых, говорим об автомобилях, наиболее подходящих для данного путешествия. А в-третьих, даем представление о стоимости поездки.

То есть романтика и прагматика в одном флаконе. Думаю, такое сочетание поможет ориентироваться людям, выбирающим место для своих поездок.

— Первое мое впечатление от вашего шоу: сплошная импровизация. Это так или мне показалось?

— Показалось. Элементы импровизации, безусловно, присутствуют, куда же без них, но к каждому выпуску наша команда готовится очень основательно. Читаем литературу, связываемся с историками, краеведами — все для того, чтобы показать, насколько богато природное и культурное наследие России. Это целый мир, вселенная!

— И в каких местах вы уже успели побывать?

— Начали, как водится, с Центральной России: Углич, Великий Новгород, Тверь... Потом двинулись на юг. Очень запомнилась поездка в Дагестан. Например, про город Дербент можно говорить, только прибавляя к каждому определению слово «самый». Самый южный из российских городов, один из самых древних не только в нашей стране, но и в мире — первое поселение здесь возникло 5 тысяч лет назад. А еще Дербент — первый город на российской территории, где начали производить шелк, бумагу и мыло. Крепость Нарын-кала в центре Дербента возведена 1,5 тысячи лет назад. Стены — с прорезями бойниц на вершине холма, а территория внутри — уголок средневекового восточного города. Каменные террасы и лестницы, ханский дворец, канцелярия, бани... Джума — древнейшая в России мечеть, заложенная в VIII веке. Рядом уникальный архитектурный памятник — подземный христианский храм. Ученые считают, что это самый древний в нашей стране христианский собор. Он появился за 500 лет до принятия христианства Киевской Русью!

Невероятно впечатлил и кремль в Угличе, особенно церковь Димитрия на Крови. Это там погиб (как именно, ученые спорят до сих пор) младший сын Ивана Грозного. Не случись этого, история России, возможно, была бы совсем другой. Место с мрачной энергетикой. Зато прямо душой летишь, когда смотришь на потрясающий пейзаж с высоты знаменитой Калязинской колокольни, оставленной нам напоминанием о былом после образования водохранилища. А сейчас мы планируем путешествие в Краснодарский край.

— И куда дальше?

— Об этом говорить преждевременно, со временем зрители сами все увидят. Скажу только, что этот проект для меня не столько работа, сколько счастье. О такой возможности — объехать большую и прекрасную страну — можно было только мечтать. И вот эти желания сбываются. Надеюсь, «Круиз-контроль» заставит мечтать и наших телезрителей!

— Но вы же на съемках не только любуетесь красотами, но и попадаете в весьма непростые ситуации. Например, вам пришлось пройти по канату...

— Да, было такое. На площади в центре Махачкалы, в парке «Аллея мастеров», где показывают свое искусство канатоходцы, я тоже рискнула. Это старинная традиция, ну а раз мы передача о культурном многообразии страны, то почему бы не испытать одну из них на себе? Канат натянут на высоте 3,5 метра от земли. Достаточно высоко, чтобы кровь забурлила. К счастью, местные девочки-канатоходки дали мне специальные туфли и объяснили, как ставить ноги. Далеко я не ушла, но несколько шагов удалось сделать. Впечатлило! Поняла, что иногда полезно походить по канату, чтобы увереннее чувствовать себя на грешной земле.

— Вы легко преодолеваете страх?

— Нет, безрассудной меня не назовешь, скорее я азартна — и это помогает мне пускаться в авантюры. Никогда не забуду, как летала на зиплайне. Представьте трос, натянутый между горами над пропастью глубиной в полкилометра. И ты несешься по этому тросу на специальном блоке практически с автомобильной скоростью. По остроте ощущения это все равно что сделать шаг с борта самолета при прыжке с парашютом. Но настолько мне понравилось, что захотелось проехаться еще раз...

— Надеюсь, обошлось без травм?

— У нас очень профессиональная команда, работаем без ЧП даже в экстремальных ситуациях. Хотя однажды в Дагестане я по-настоящему испугалась. Собиралась сделать селфи на краю обрыва, ассистент держал страхующую веревку, и тут я почувствовала, что камни под ногами начали осыпаться. Успела выскочить, решив, что лучше остаться без эффектного кадра, чем повиснуть над пропастью. Хотя до сих пор жалко того неснятого селфи.

— Поговорим теперь о машинах? Для каждого путешествия вы выбираете определенную марку авто. На чем уже удалось поездить?

— Суперкаров пока не было. В Дагестане ездила на наших: «Лада-Приора» и УАЗ. Честно говоря, последний не слишком-то комфортен, но по горным дорогам только на нем и можно ездить. Потрясающее ощущение: все время меняешь режим, то газуя в гору, то тормозя на спуске, то лихо поворачивая юзом. К тому же там механическая коробка передач. Но я на «механике» езжу так же спокойно, как и на «автомате».

— Вы водитель с большим стажем?

— Почти 15 лет. Еще в детстве попросила папу научить меня водить. Притом водитель я аккуратный, никаких аварий у меня не было (тьфу-тьфу!), хотя скорость люблю и иногда, каюсь, превышаю установленный на данной трассе предел.

— То есть своим примером доказываете, что вождение вполне женское дело?

— Да тут и спорить не о чем. Посмотрите, сколько вокруг женщин за рулем. А еще сравните процент ДТП среди водителей-мужчин и водителей-женщин — и убедитесь, что дамы водят аккуратнее и надежнее многих парней.

— А что делать женщине, если машина сломается?

— Смотря что сломается. Починить что-то под капотом я вряд ли смогу, но серьезных поломок на проекте и не было. Пару раз прокалывала колесо, но это дело поправимое. Если в городе, подъеду на шиномонтаж, за городом — тоже не беда, домкрат я освоила. Кстати, все эти эпизоды мы тоже покажем в передачах. В нашей программе вообще много полезных советов насчет различных ситуаций, связанных с автомобилем. Например, девушка путешествует одна, и ее машина застревает в кювете. Что делать? Оказывается, есть верный способ выбраться — нужны лишь пара досок и веревка. Проверено на себе.

— Во время съемок вы и на лошадях ездили.

— И довольно часто. Еще когда снимали программу «Часовой», я обучилась элементам джигитовки. Правда, в «Круиз-контроле» эти навыки пока пригодились лишь раз — надеюсь, не последний.

— Юлия, а что самое интересное в путешествиях?

— Главное в любом путешествии — встречи с новыми людьми. Это самое интересное, живое, замечательное. Не забуду, как в том же Дагестане во время съемок всю нашу группу пригласили на день рождения хозяина дома. А меня хозяйка пустила в святая святых — к себе на кухню. И научила готовить национальное блюдо — пирог чуду с различными начинками. А во время танца позволила примерить свой свадебный наряд. Представляете? Для женщины ее свадебное платье — это что-то особо сокровенное... Вот такие открытые люди.

— А романтические встречи были?

— Это как?

— Ну, симпатичная девушка за рулем привлекает мужчин...

— Нет, на такие лирические отступления во время съемок времени не остается. А главное, и цели такой тоже нет. Когда спрашивают, часто ли я влюбляюсь, отвечаю: я однолюбка.

— Как переносите долгую разлуку с близкими?

— Ну, я уже привыкла. Сама родом из Крыма, мужа и детей пока нет, а с московскими друзьями и коллегами расстаться на 10-12 дней (столько обычно длятся съемки) — это не так уж драматично.

— Кстати, о Крыме. Он есть в дорожной карте вашей программы?

— Обязательно! Думаю, мы покажем зрителям весь полуостров. И степной, и горный, и южный, и Коктебель с Керчью. Ведь это настоящее перекрестье цивилизаций. Будут у нас и богатый на старину Бахчисарай, над которым в скалах находятся древние пещерные города. И Гурзуф, который Пушкина помнит. И Севастополь. И скалолазание, и квадроциклы...