06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭЛЛОЧКА-ЛЮДОЕДКА ЗАНЯЛАСЬ ЛЕКСИКОГРАФИЕЙ

Котюков Лев
Опубликовано 01:01 22 Марта 2000г.
В свое время ее заметил и пригласил сниматься выдающийся комедиограф Леонид Гайдай. Она играла в таких фильмах, как "Двенадцать стульев", "Джентльмены удачи", "Карусель", "Райские яблочки"... Волей судьбы Наталия Воробьева оказалась за пределами нашей Родины - в Хорватии. Там в ней открылся другой талант. Она пишет стихи - стихи женщины, познавшей любовь, разлуку, страдание...

Мы встретились с ней, когда она на несколько дней заехала в Москву.
- Наташа, ваша жизнь распалась на две половины - "здесь" и "там". Быстрое признание, съемки у маститых режиссеров - Гайдая, Швейцера и вдруг - исчезновение, почти 25 лет вне России. Эмиграция - как небытие. Наверное, нет-нет да и омрачит душу боль о прошлом?
- Ну уж небытие!.. "Жуть, парниша!" - ответила бы моя героиня незабвенная Эллочка-людоедка из "Двенадцати стульев". Разрыва с русской культурой у меня не было, да и не могло быть: Родина и душа неразделимы.
В Хорватии я снялась в нескольких фильмах, но потом все заглохло. Там положение с кино в сто раз хуже, чем нынче в России. Стала заниматься переводами, давать уроки русского языка студентам философского института в Загребе. И уже двенадцатый год работаю над восьмиязычным словарем в лексикографическом институте. Была я помощником режиссера при постановке оперы "Евгений Онегин". Сейчас вновь работаю с певцами в Народном хорватском театре над русским текстом оперы "Хованщина", скоро будет премьера. Я рада, что в пропаганде на Западе великого нашего Мусоргского есть частица и моего труда. Ну и, естественно, пишу стихи.
- Человеческая жизнь - всегда мечта. Ваша жизнь - в лад или вопреки мечте?
- Наверное, стоит вспомнить, кем я хотела стать, прежде чем ответить на этот вроде простой, но весьма коварный вопрос. Отец мой, в прежние годы крупный работник химической промышленности, мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам. Поэтому я училась в школе с химическим уклоном и даже получила диплом химика-лаборанта пищевой промышленности. Почти одновременно с окончанием школы меня пригласили поработать манекенщицей для демонстрации подростковой одежды в "Трикотажный дом моделей". Я была счастлива. А отец? Он мрачно смирился, но взял с меня слово, что я, отработав год на подиуме, обязательно поступлю в институт. Я примерная дочь, но поступать решила не в химико-технологический, а в ГИТИС.
Как сейчас вижу себя входящей в холл обшарпанного, невзрачного здания ГИТИСа. Вижу высокого, красивого мужчину, идущего мне навстречу. Он резко останавливается, окидывает меня пристальным, острым взглядом и спрашивает: "Ну что, красавица, на актерский пришла поступать?" - "Нет, на театроведческий..." - растерянно мямлю я. Он лукаво улыбается и говорит: "Да какой еще театроведческий, черт побери!... Ты же характерная актриса!" И стремительно уходит. Я заскакиваю в деканат и спрашиваю: "Кто это сейчас со мной говорил?" - "Как кто? Да это же Андрей Гончаров, главный режиссер Театра имени Маяковского". И судьба моя была решена. Я поступила на актерский факультет. А на третьем курсе пришла в деканат ассистентка с "Мосфильма" и попросила порекомендовать на роль Эллочки-людоедки артистку - маленькую, хорошенькую, любящую тряпки и очень-очень злую. Выбор почему-то пал на меня, а уж злой-то я и с врагами не бываю. Тем не менее с первой же пробы была утверждена на роль.
- Недавно на телевидении почти одновременно по двум каналам прошел фильм Гайдая "Двенадцать стульев", где вы сыграли эту роль. Были и другие экранизации знаменитого романа, но удивительно - все помнят в этой роли только вас, как будто вы снялись во всех экранизациях.
- Я сама была приятно удивлена, когда после почти 25-летнего перерыва меня, как в юные лета, узнавали на улицах, обращались за автографами. Российский зритель, - самый благодарный в мире. На Западе, если ты сошел с дистанции, если не нажил миллионы, ты - никто, несмотря ни на какие заслуги. А что касается моего успеха в роли Эллочки, то переадресовываю его Леониду Гайдаю, царствие ему небесное.
- Вам не хватает сегодня Гайдая?
- Думаю, всей России сегодня не хватает режиссера, при одном имени которого светлели лица зрителей.
Гайдай - мастер смеха, серьезный, строгий даже мрачноватый мастер. Будучи сам великолепным актером (о чем, кстати, мало кто знает), он мгновенно чувствовал фальшь и реагировал на нее очень резко. Но если у тебя получалось, то открытая улыбка появлялась на его обычно озабоченном лице. Его скупое "хорошо" было равнозначно "молодчина, не подвела!"
И еще ... Недавно в Москве решили поставить памятник Юрию Никулину. Но ведь без Гайдая не было бы Никулина как всенародного любимца. Может, в России найдется место и для памятника воину Великой Отечественной, удивительному режиссеру Леониду Гайдаю?
- Ваше мнение о новейшем русском кинематографе?
- Я давно не живу в России, но иногда попадаются кассеты с новыми русскими фильмами. Если быть честной, мало что тронуло душу. Открытием для меня стал, пожалуй, только Олег Меньшиков в "Кавказском пленнике" и в других фильмах.
- Что мы все о кино да о кино, а ведь совсем недавно в России вышла ваша первая поэтическая книга "На канате бытия". Как состоялась эта книга?
- В Америке я познакомилась с замечательной женщиной из России Еленой Щербаковой. Мы подружились. Она читала мои стихи и буквально заставила меня издать книгу здесь, в России.
- Почему ваша книга посвящена Владимиру Высоцкому?
- Был он человеком честным, чистым, напрочь лишенным патетики. Станиславский в свое время сказал: "Надо играть так, чтобы продавцу спичек было понятно, а академику интересно". Вот Володя Высоцкий так играл и творил.
- Есть ли у вас за границей единомышленники?
- Единомышленники есть. Хотя есть и одиночество, несмотря на повсеместную коммуникабельность. Но и без одиночества нельзя: только в нем по-настоящему открываешь себя и приходишь к Богу.
- Ваше впечатление о сегодняшней России?
- Меня просто ошеломляет нынешняя духовная жизнь страны. Столько новых поэтов, книг, журналов. Столько талантов кругом! Я уверена: моя Родина - несмотря ни на что - на пороге своего возрождения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников