04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МЕРСЕДЕС" ИЗ ГОЛИЦЫНА

Собакин Евгений
Статья «"МЕРСЕДЕС" ИЗ ГОЛИЦЫНА»
из номера 052 за 22 Марта 2000г.
Опубликовано 01:01 22 Марта 2000г.

Самый дорогой вид отделки зданий - не гранит и мрамор, а

Самый дорогой вид отделки зданий - не гранит и мрамор, а обычная копеечная штукатурка. Расходы на обновление штукатурки во много раз перекрывают цену любого мрамора. Не зря же сказано: "Скупой платит дважды".
У нас, как и в большей части России, основной пассажирский транспорт - автобусный. Автобусов как будто хватает, но смотря каких. Ликинские и павловские, например, в ремонте находятся чуть ли не дольше, чем в пути. Львовские и венгерские - наследство от СССР и СЭВ - до сих пор вытягивают на себе основную часть междугородных перевозок. Правда, чего это стоит водителям, лучше не спрашивать.
Зато все эти автобусы недорогие. И ремонтная база для них сохранилась еще с советских времен. Так что эти "железные старцы" еще потрудятся.
Но сегодня можно купить машины посовременнее и понадежнее. В подмосковном Голицыне делают по лицензии автобусы прославленной марки "Мерседес-Бенц". Мощные, безотказные, удобные и для пассажиров, и для водителей.
Только на подмосковных дорогах их пока не сыщешь. Мол, очень уж дорогие. И впрямь, простейший голицынский "Мерседес" стоит полтораста тысяч долларов. Сочлененная "гармошка" - двести тысяч. А междугородный лайнер и вовсе к четверти миллиона подбирается.
Отчего же так дорого? Ведь из-за границы везут только двигатель, коробку передач и мосты. Все остальное делают у нас, по нашим ценам.
Оказывается, наши цены иной раз покруче любого зарубежья. Потому что в них входят расходы и на каждое изделие, и на содержание всего предприятия. Понятно, что стоимость этого содержания постоянна. Стало быть, чем больше произведено изделий, тем дешевле обойдется каждое.
А с выпуском в Голицыне как раз плохо. Например, стамбульский завод "Мерседес" выпускает в год около двух с половиной тысяч автобусов. Да еще и семь тысяч грузовиков, и всего при трех тысячах сотрудников. А в Голицыне полторы тысячи человек за год собирают три десятка "Мерседесов". С таким "тиражом" автобус дороже золота будет. Ведь в каждый голицынский экземпляр вложено годовое благополучие полусотни работников. А в каждый стамбульский - всего одного работника за четыре месяца.
Неудивительно, что мерседесовские автобусы в Россию едут из Стамбула. Наши машины покупают неохотно, потому что они дороги. И они останутся дороги, пока их не покупают.
Впрочем, даже при такой цене эти автобусы вполне выгодны. Если считать не на день вперед, а хотя бы лет на десять-двадцать.
"Мерседес" построен по стандартам тех краев, где считать деньги и здоровье умели всегда. Он и воздух отравляет несравненно меньше "Икаруса", и в ремонте нуждается куда реже, и приспособлен к нему явно лучше. Техническое обслуживание "Мерседеса" требует всего четырех часов в год. Первый капитальный ремонт нужен лет через двенадцать-пятнадцать. Да и моторного масла уходит в год пятьдесят литров - вместо двухсот на "Икарус". Автобусные же парки все равно придется ремонтировать - отчего бы их заодно не приспособить к новой технике?
Выходит, мы не так богаты, чтобы покупать дешевое.
Конечно, до стамбульских двух с лишним тысяч автобусов в год Голицыно дорастет еще не скоро. Но на несколько сотен рассчитывать можно. А расходы на содержание завода от этого не вырастут. Значит, каждый автобус подешевеет, по примерным расчетам, раза в полтора.
Конечно, одному округу столько автобусов сразу не купить. Надо будет постараться по меньшей мере всей Московской области. Впрочем, с ее новыми руководителями договориться для общей пользы можно.
Губернатор Борис Громов готов поддержать разумные и выгодные дела наших производителей. Тем более что область, скорее всего, получит еще один современный завод - ЛиАЗ. Будет у ликинцев активный конкурент, будет и хорошая работа.
Да и с вице-губернатором Михаилом Менем мы столько лет провели в одной думской фракции, что всегда найдем общий язык. Вся Дума, а не только я и наша фракция, можем серьезно помочь голицынским автобусникам. И не им одним. Упрощенный режим ввоза комплектующих, налоговая поддержка удобных для потребителя способов расчета за покупки - все это полезно любому отечественному производителю. Надо только, чтобы в Думе было кому добиваться всех этих принципиальных решений.
Когда вы, дорогие жители Одинцовского округа, изберете меня депутатом, не только каждый из вас, но и весь московский регион будет ездить на "Мерседесе". И обойдется это дешевле нынешних "Икарусов". Не говоря уж о ЛАЗах и ПАЗах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников