09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН ЛЮБШИНА И ЯКОВЛЕВОЙ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 22 Марта 2003г.

Когда взамен объявленной в афише комедии на сцене была представлена лирическая мелодрама,

Когда взамен объявленной в афише комедии на сцене была представлена лирическая мелодрама, зрители нисколько об этом не пожалели, поскольку смогли увидеть, как семидесятилетний (по пьесе) Любшин объясняется в любви героине Ольге Яковлевой. Однажды актер проговорился, что всю жизнь трепетал перед этой актрисой и мечтал с ней сыграть. И вот мечта его сбылась. Поэтому, Бог с ней, с комедией. В конце концов разве это смешно, когда пожилые люди попадают в дом престарелых, брошенные своими детьми, ради которых они многим жертвовали, а теперь оказались им не нужны...
Тема не новая в искусстве, но каждый раз зрители (разных возрастов) охотно откликаются на нее, глубоко переживая вместе с героями грустную пору человеческой осени, когда впереди уже, казалось бы, ничего не светит. Но так не думают ни знаменитый автор пьесы итальянец Альберто Николаи, ни режиссер Аркадий Кац, ни, тем более, замечательные актеры Ольга Яковлева, Ирина Мирошниченко, Наталья Кочетова и Станислав Любшин. Герой последнего вел себя в спектакле как юноша. Залезал ночью на балкон к своей возлюбленной, и они, крадучись, пробирались в его номер, чтобы провести ночь вдвоем. При этом неизвестно, чем они там занимались: то ли любовью на узкой больничной кровати, то ли читали друг другу сонеты... Всю жизнь они мечтали о большой любви, и вот, когда она к ним пришла, тело успело потерять прежнюю упругость, болит спина и без очков ниткой в иголку не попадешь. Но, оказывается, в обществе не принято, чтобы старики влюблялись. Это привилегия молодых, у которых кровь в жилах кипит, а если вдруг родители решили на старости лет обвенчаться, то их надо немедленно из дома престарелых перевести в психушку. Вот почему художнику Ненилу и его любимой Ноэми (прозванной подругами за легкий нрав Мими) приходится скрывать свою связь.
Не правда ли, эта история чем-то похожа на "Ромео и Джульетту" Шекспира? Только здесь преследуют за любовь не юных, а пожилых людей. Мими надо проявить немалое мужество в разговоре со своей дочерью Дианой ( Евгения Добровольская), которая, узнав о "неблаговидном" поведении своей матери, приезжает в дом престарелых и нагло указывает ей: знай, мол, мамаша, свое место, поскольку в твоем возрасте надо о душе думать, а не о любовниках. Да и не мешало бы квартиру и цветочный магазин переписать на законную наследницу... Нет, Мими не кричит, не стенает, не заламывает руки, как в плохих мелодрамах. Она застывает в кресле, как изваяние, с трудом подбирая нужные слова. И только дрожащий носок туфельки на стройной ножке выдает сильное волнение оскорбленной матери и женщины. Именно женщины, не потерявшей уважения к себе и не пожелавшей превратиться в развалину.
Аркадий Кац знал, кому доверить эту роль. Яковлева относится к той редкой породе актрис, которым мужчины поклоняются всегда. Мими любит героя Любшина глазами, легким касанием руки она дает зрителям понять, насколько ей небезразличен и дорог этот человек. Естественно, подружки Мими завидуют ее роману. Бабье любопытство, помноженное на соперничество, свойственное женщинам в любом возрасте, рождает массу забавных и смешных ситуаций. Особенно по части интриг усердствует роковая красавица Пьера в исполнении Ирины Мирошниченко, которой до слез обидно, что вполне импозантный Ненил предпочел ей какую-то "цветочницу". И все-таки любимый красный цвет одежды Мирошниченко, ее распущенные белые волосы, фривольные песни с микрофоном при луне не совсем подходят "вдовствующей газели" уже далеко даже не бальзаковского возраста. Актрисе не хватило смелости с иронией отнестись к самой себе, к своей героине. Да, она по-прежнему хороша собой и молодо выглядит, но зачем это демонстрировать в спектакле, где речь идет о несколько более важных вещах?
Аркадий Кац не собирался этим спектаклем читать кому-то мораль, хотя все его симпатии на стороне пожилых героев. Человеку нельзя подрезать крылья, в каком бы он возрасте ни был, ибо пока он жив - он свободен, и самое для него большое счастье - это жить ради другого человека, любить. Не случайно Ноэми и Ненил убегают из богадельни - потому что жить хотят "по сердцу", как им вздумается.
По-моему, этот спектакль обречен на успех, актеры играют его с наслаждением, с юмором и азартом. На премьере один букет цветов Любшин подарил сидящей в зале молодой, очаровательной жене, а второй - Ольге Яковлевой. Браво, Любшин! Да здравствует любовь и свобода!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников