МОЛОДЯТСЯ ДЕДУШКИ

- На 100 километров пойдешь? - предложил мне доктор наук, профессор Самарской академии путей сообщения Вячеслав Сазонов.Первая мысль: у моего приятеля - горе от ума. Это же авантюра... Или все-таки попробовать? Пробегал ведь по выходным дням по 30 километров. В крайнем случае вернусь с полпути.

Оказывается, весенние стокилометровые пробеги - это давняя традиция в Самаре. Рекордов не ставят, но за световой день надо пройти 50 километров до определенной точки в Жигулях и вернуться назад. Живым - что для меня очень актуально.
Стартовали от Набережной Волги в восемь утра. Еще одна ветеранская группа ушла в семь. У нас "старшой" - Александр Маркин. Тоже доктор наук. Бегает "сотку" не первый раз, хотя ему за 60. Вячеславу Сазонову скоро стукнет 59. Всем остальным в группе тоже близко к шестидесяти. У каждого - внуки...
Перебежали через Волгу, слева осталось село Рождествено. Вскоре начинается длинный подъем на отроги Жигулей. Где-то здесь во время прокладки трассы на одного из лыжников набросился кабан. После этого повесили плакат: "Здесь на спортсмена дикий зверь набросился - кабан... Не бойся, путник, но проверь: заряжен ли наган?".
Но мне сейчас не до шуток. Многокилометровый подъем вымотал так, что желание одно: лечь и умереть. Но что скажет мой внук Ленька? И опозорю не только себя - всех коллег-журналистов. Поэтому я иду из последних сил.
Кордон Чуракайка - это почти 30 верст от Самары. Туман в моих глазах рассеялся после стакана чая, которым угостил госинспектор Жигулевского заповедника Николай Зверев. Он напомнил, что посещение заповедника посторонним лицам запрещено. Но наш маршрут не проходит по заповеднику, порядок нарушать не будем.
После короткого отдыха и перекуса снова в дорогу. Ослепительно белый снег, по-весеннему зеленеющие сосны - красота вокруг неописуемая. Но Боже, как тяжело, силы на исходе. И спасительной манной с небес раздается голос Геннадия Ардакова:
- Скоро финиш!
Оказывается, до конца маршрута остаются считанные километры, но, как говорит Маркин, в свои 56 лет я еще молод для "сотки".
Группа уходит. Я стою на лыжне, ем изюм. Потом пью из термоса мясной бульон - как учили. Голубое небо над моей головой перестало качаться и встало на свое привычное место. Я услышал пение птиц, почувствовал на лице солнечные лучи.
На втором, а может, даже пятом дыхании через два часа я снова был на Чуракайке. Уже в конце пути догнал основателя многих маршрутов по Жигулям Вячеслава Преснякова. Ему 67 лет, сегодня пробежит столько же километров. А потом встретился заместитель директора одного из муниципальных предприятий Федор Алексеев. Ему тоже за 60. "Сотку" пробежал вчера, а сегодня он решил просто размяться километрах примерно на пятидесяти.
Вот такие в Самаре ветераны.
Вечером по улицам города шел гражданин с лыжами. Его качало из стороны в сторону, но очки сверкали гордо, ведь позади остались 100 километров лыжни. Это был я. А сегодня снова позвонил Сазонов. В ближайшие выходные - опять "сотка", снег в горах будет лежать еще долго.