ГДЕ ВАШ "ЕДИНЫЙ"?

В Волгоградской области с новой силой вспыхнули споры о монетизации. Причиной послужили данные о продаже в регионе единых социальных проездных билетов для льготников.

Выяснилось: из 50 тысяч напечатанных билетов на март куплено всего 1,5 тысячи. Решение, которое казалось наиболее оптимальным, на практике себя не оправдало. Оно не выгодно ни льготникам, ни транспортникам. Причем пока что речь идет только о федеральной категории, потому что региональным льготникам - ветеранам труда, труженикам тыла - до 1 июля транспортная льгота сохранена в натуральном виде.
Почему же предложенная схема компенсации "буксует"? Заместитель председателя облсовпрофа Татьяна Емельянова объясняет это так: размер федеральных льготных выплат разный - от 150 рублей до 1500 (без стоимости соцпакета), причем наибольшие - у ветеранов и инвалидов войны, которым за 80 лет. Большинство из них вообще мало передвигается, и тратить 175 рублей (столько стоит единый социальный проездной) им нет смысла. А выкроить такую сумму из маленькой прибавки жалко. В итоге транспортная проблема для федеральных льготников осталась нерешенной. Перевозчики, которые надеялись получить дополнительные средства от продажи льготных билетов, остались в проигрыше. Они лишились и "живых" денег, и бюджетного финансирования.
ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
По данным Минтранса, в 57 регионах льготники покупают не больше 15 процентов предлагаемых им единых проездных билетов. Как признался министр транспорта Игорь Левитин, для правительства, которое рассчитывало, что около трети льготников предпочтут билеты денежным выплатам, это стало неожиданностью. По сравнению с 2004 годом, заявил министр, сейчас наблюдается "тревожный признак сокращения объемов средств, которые шли на дотации транспортным предприятиям". Это необходимо учесть при формировании бюджета 2006 года.