ВОТ БЫ "ДЕДОВЩИНУ" ВЗЯТЬ И ОТМЕНИТЬ

Фамилия рядового Андрея Сычева, которая в последнее время все реже фигурирует в последних новостях центральных СМИ, на днях неожиданно вновь довольно громко прозвучала на одном из центральных телеканалов. На этот раз - из уст главкома Сухопутными войсками генерал-полковника Алексея Маслова.

По его словам, никаких издевательств со стороны старослужащих в отношении Андрея Сычева не было. Главком полностью опроверг информацию о том, что в новогоднюю ночь в батальоне была массовая пьянка. Факты избиения, глумления, других издевательств по отношению к Сычеву со стороны сослуживцев не подтверждаются, заявил он, попутно упрекнув сотрудников военной прокуратуры в том, что в ходе расследования они превышают свои служебные полномочия. Более того, по словам главкома, военные блюстители закона пытаются различными методами и способами выбить признательные показания. И вообще "отдельные должностные лица военной прокуратуры предвзято относятся к Вооруженным силам".
Судя по всему, у командования действительно появились новые факты, связанные с происшествием в Челябинском танковом училище. Заявление генерала Маслова последовало сразу же после того, как медики госпиталя им. Бурденко, где находится на излечении Андрей Сычев, назвали окончательный диагноз той болезни, которой, оказывается, страдал парень - тромбофилия, то есть тяжелое наследственное заболевание крови. Однако о том, что спровоцировало столь стремительное развитие гангрены, месяцем раньше рассказал глава российского военного ведомства Сергей Иванов, выступая перед депутатами Госдумы в рамках "Правительственного часа". Тогда он откровенно заявил, что причиной нанесения тяжкого вреда здоровью рядового Сычева стало длительное принудительное нахождение в неподвижном сидячем положении. И признал, что это "с полным основанием можно отнести к неуставным взаимоотношениям", назвав инцидент с рядовым Сычевым из ряда вон выходящим случаем.
Как стало известно "Труду" из неофициальных источников, в качестве обвиняемого по делу проходит не только младший сержант Александр Сивяков, но и еще несколько военнослужащих. Подробности в интересах следствия не разглашаются. Поэтому вердикт суда вряд ли будет скорым. Между тем не покидает чувство неловкости за то, что на фоне глубокой трагедии молодого человека высокие должностные лица пытаются развернуть очередной раунд межведомственной схватки.