УРОК БЕЗ НАЗИДАНИЯ

Спор о том, как приобщать детей к театральному искусству, имеет давнюю историю. Одни полагают, что школьный культпоход - лучший вариант для первой встречи ребенка с таинством театра. Другие, напротив, считают, что никто не может в такой момент заменить малышу соседство с мамой или бабушкой.

На днях я побывал на спектакле "Маугли" в Театре оперетты. Создатели этого яркого, талантливого зрелища определили его жанр как фэнтэзи-мюзикл, не обговорив заранее, что постановка адресована детям. И, по-моему, поступили правильно. Во всяком случае, сидевшие рядом со мной ребята реагировали на все происходящее точь-в-точь как взрослые, подпитывая друг друга эмоционально и ликуя вместе с родителями, когда побеждали "наши". Это был коллективный урок добра, преподанный весело, без назидания, с чувством юмора и, самое главное, с нескрываемым удовольствием.
У "Маугли" есть одно неоспоримое достоинство - это не нечто заимствованное из-за рубежа, а оригинальный отечественный мюзикл. Автор музыки и либретто Владислав Сташинский, режиссер Алина Чевик и балетмейстер Борис Барановский сочинили очень интересную музыкально-драматическую композицию сказки Редьярда Киплинга.
Спектакль отличает не просто отменная хореография, но и поразительная пластика всех без исключения исполнителей. При этом актеры поют "живыми" голосами, не используя "фанеру". А это теперь редкость. Я бы особо отметил их азарт. Казалось бы, так умеют отдаваться стихии игры только дети, но, оказывается, подобным образом способны вести себя и взрослые, если они, конечно, не забыли свои детские ощущения. Это Алексей Фрадетти, Лика Рулла, Елена Ионова, Александр Каминский, Олег Корж, Александр Маркелов, Александр Голубев, Сергей Есин.
И хотя зрители сидели в удобных креслах, им порой казалось, что они очутились в непроходимых джунглях, где на каждом шагу их подстерегают опасности и надо быть очень ловким и сильным, как Маугли, чтобы победить зло.