"ИАН УСПЕЛ ПРИВЯЗАТЬСЯ К РОССИИ"

Как выяснилось, погибший в "Ульяновской" Иан Мальколм Робертсон был горным инженером и сотрудником московского офиса английской компании "Уайт Янг Грин Интернейшенал" (WYG International). Это известная консалтинговая компания, которая работает с крупными горнодобывающими фирмами, инженерными и энергетическими предприятиями, участвует в совместных и международных проектах, включая те, что поддерживаются Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком, британским министерством по международному развитию. Штаб-квартира компании находится в графстве Ноттингемпшир.

- Мы шокированы и глубоко огорчены этой ужасной новостью, - сказал корреспонденту "Труда" директор компании Стив Маккормик. - Мы были извещены о случившемся сразу после взрыва на "Ульяновской" и долго надеялись, что спасателям удастся вызволить Иана из шахты живым.
Маккормик также заверил меня, что во вторник лично проинформировал родственников Робертсона о произошедшей трагедии в Кузбассе.
Иан Робертсон, как рассказали его коллеги, проработал в компании 15 лет в должности старшего консультанта, вел множество зарубежных проектов в качестве менеджера проектов, связанных с горнодобывающей отраслью и реструктуризацией бывших государственных предприятий. Он был необычайно популярен среди сотрудников WYG International.
Что касается конкретных целей визита Робертсона на шахту "Ульяновская", то в головном офисе о них не были подробно осведомлены. "Это осуществлялось в рамках контракта, подписанного между нашим московским офисом и российским клиентом. Насколько мне известно, Иан ездил в Новокузнецк в связи с запросом клиента по изучению запасов угля в шахте", - заявил "Труду" представитель WYG International. По его словам, компания эта не имеет никакого отношения к оборудованию, установленному на шахте, визит Робертсона никоим образом не был связан с инспекцией к технике предупреждения о нештатных ситуациях в стволах шахты.
Иану Робертсону было 55 лет. У него дом в Восточном Йоркшире, где он жил с женой Андреой и тремя детьми. Последние 2 года базировался в Москве и, по словам его коллег, очень привязался к России.