09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФОРМУЛА ДЕРЕВЯННОЙ ЛЬДИНЫ

Цыганкова Светлана
Опубликовано 01:01 22 Марта 2007г.
Инженер-физик Виктор Дмитриев сумел превратить собственное увлечение в доходный бизнес. Для этого понадобилось 30 лет и немного удачи. В 1978 году группа энтузиастов - любителей поплавать на деревянных парусниках по северным морям организовала клуб. А сейчас Дмитриев с товарищами собирается строить по госзаказу дрейфующие полярные станции - нечто вроде папанинской льдины, только из дерева. И продает плавучие дачи.

Каждый год на Северный полюс отбывает очередная экспедиция ученых. И очень часто их приходится спасать. Вдруг треснула льдина, на которой располагается базовый лагерь. Полярники подают сигнал бедствия. На помощь выходит ледокол, если обстоятельства терпят. В критической ситуации вылетает вертолет. Вся страна следит за драматическими событиями. И ничего другого как будто придумать нельзя.
Но вот в Петрозаводске конструкторы с подачи Дмитриева придумали деревянную "льдину". Это будет уникальный деревянный корабль, оснащенный всем самым необходимым оборудованием для исследований. Между прочим, зверобойные шхуны и исследовательские суда, ходившие в Арктику в незапамятные времена, были из дерева и выдерживали испытание льдами.
- Дерево - замечательный материал, - восхищается Дмитриев. - Прекрасно сопротивляется сжатию, долго хранит тепло.
Он знает, что говорит. На деревянной шхуне Виктор Леонидович прошел по следам великого исследователя Эдуарда Толля и к Новосибирским островам, где по преданию находилась земля Санникова. Небольшие суда мореходы делали сами, исключительно по старинным образцам и по старинным технологиям. И, конечно, ориентируясь на собственный опыт путешествий.
Инженер-физик превратился в заядлого путешественника, прекрасного кормщика. Как говорят друзья, есть у него шестое чувство, позволяющее в густом тумане, без всяких навигационных приборов направить судно заданным курсом. Кормщик со временем стал конструктором. А конструктор - удачливым бизнесменом, который занимается возведение деревянных судов.
Более 30 фрегатов, шхун, ладей и других судов, сделанных под руководством Дмитриева, сейчас работает во многих странах мира и принимает участие в международных фестивалях исторического судостроения. Самое именитое судно - "Святитель Николай". Это копия ладей, которые возводили еще в ХIII веке.
Виктор Леонидович предлагает при строительстве дрейфующих станций тоже использовать традиции старинного деревянного судостроения. Проект заинтересовал научно-исследовательские институты, занимающиеся полярными исследованиями. К разработке подключился и знаменитый космический центр имени Хруничева. Дрейфующая полярная станция получила название "Полярный Одиссей".
Длина корпуса судна 50 метров, ширина 13,5, осадка - три метра, высота борта - тоже чуть больше трех. Корпус судна яйцеобразной формы, что позволит двигаться вперед и носом, и кормой. В центральной части расположится специальная шахта, откуда можно опускать под воду различное научно-исследовательское оборудование, в том числе батискаф и даже подводного робота. Если все сложится удачно, то первая станция подобного типа сойдет со стапелей уже в 2008 году.
Меж тем неугомонный Дмитриев придумал плавучие дома.
- Мы разработали плавающие мини-отели, которые могут позволить людям путешествовать по озерам и чувствовать себя Хейердалами или Робинзонами, - говорит Виктор Леонидович.
Сам он отлично чувствует себя на волнах российского бизнеса. Ведь удалось почти невозможное - делать, что нравится, и получать за это достойные деньги.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников