04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕРНАЯ ПОЛОСА

НЕДОГЛЯДЕЛ ПИЛОТ?
17 марта. Суббота. В 9.40 утра в аэропорту "Курумоч" при заходе на

НЕДОГЛЯДЕЛ ПИЛОТ?
17 марта. Суббота. В 9.40 утра в аэропорту "Курумоч" при заходе на посадку в 400 метрах от ВПП самолет Ту-134 рейса N 471 Сургут-Самара - Белгород задел крылом землю. На борту лайнера находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. 6 пассажиров погибли, 21 - получил ранения.
Среди версий катастрофы под Самарой специалисты склоняются к тому, что виноваты туман и пилоты. Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук так и сказал журналистам: "Все зависит от погоды и подготовки экипажа". Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов говорит: "Я отлетал десятки лет на этом типе самолетов и характеризую его, как замечательный прочный, надежный, скоростной, удобный для пассажиров, оснащенный довольно современными системами навигации. Он проигрывает западным самолетам только по шумам и потреблению керосина. По безопасности он никому не уступает". Но если даже бегло представить себе картину падения лайнера, то возникает вопрос: если погода резко изменилась, то почему самолет пошел на посадку? А то, что она изменилась, на земле теперь говорят все. Руководитель пресс-службы компании, к которой принадлежал Ту-134, Юрий Мушихин говорит, что туман опустился нежданно, и резкое ухудшение видимости могло стать причиной катастрофы. Конечно, могло. Больше того: летчик мог и не заметить, что творится на земле. По крайней мере ему очень трудно оценить обстановку в районе аэродрома. Меж тем во всех инструкциях сказано, что решение в неоднозначной ситуации принимает командир корабля. Думается, такая установка существует для оправдания работы других служб аэродромов. Особенно, если учесть, что в последнее время класс пилотов снизился.
ТЕХНИКА НЕ ВИНОВАТА, А ЛЮДИ?
19 марта. Понедельник. В 10.19 московского времени в Кузбассе (Кемеровская область) на шахте "Ульяновская" произошел взрыв. Под землей в
это время находились 203 человека. На момент, когда подписывалась газета, насчитали 106 погибших. Судьба 10 горняков оставалась неизвестной. Среди погибших - руководитель проекта британской фирмы IMC Иан Робертсон, а также 20 руководящих работников шахты "Ульяновская", в том числе главный инженер, главный механик, начальник участка, зам. директора.
Впервые за последнее время мы услышали, что в происшедшей на шахте "Ульяновская" трагедии не повинно устаревшее оборудование. До этого чаще всего винили именно плохую технику, которая не способна вовремя предупреждать о надвигающейся катастрофе. Но глава МЧС Сергей Шойгу, возглавивший госкомиссию, сказал дословно, что "Ульяновская" - "одна из самых современных шахт Кузбасса, оснащенная современными системами газового мониторинга". Эта шахта пущена не так давно - 7 октября 2002 года. Ее производительность 3 миллиона тонн угля в год. Она оснащена современным оборудованием, все процессы добычи полностью механизированы.
Что же произошло? По тем отрывочным сведениям, которые поступают, картина выглядела примерно так. Трагедии предшествовало обрушение кровли лавы на участке 11-бис. Специалисты считают, что как раз над местом этого обрушения образовался огромный пузырь - полость, в которой скопился метан. При обвале кровли газ моментально заполнил всю шахту и взорвался. Произошло это на глубине 270 метров. Почему метан скопился в пузыре, почему этот опасный мешок не был обнаружен загодя, кто (или что) должен был отреагировать на этот факт - вопросов много, а ответов пока нет. Есть заключение специалистов шахты, которые отвечают за безопасность. Они утверждают, что до трагического момента содержание метана в шахте было в норме. Выходит, кто-то не уловил момент повышения уровня загазованности или не включил все приборы, вовремя предупредившие об опасности, исходящей от злополучного "пузыря"?
Министр МЧС сказал, что так называемый человеческий фактор не является причиной аварии. Получается, никто не виноват в трагедии?
Но такого не бывает. Известно, что британский специалист, который погиб при взрыве, как раз и спускался в шахту, чтобы опробовать и включить систему, которая определяет загазованность и предупреждает об опасности. Говорят, что сигнал об опасности был все-таки подан. Но произошло это тогда, когда метан уже хлынул в забои. Примерно так же, по мнению экспертов, развивалась ситуация на шахте "Есаульская" в 2005 году, когда от взрыва метана погибли 25 человек.
Кстати, профсоюз горняков выступал с критикой практиковавшихся методов оплаты труда шахтеров - это имело самое прямое отношение к трагедиям. Горняки получали гарантированно лишь 30 - 40 процентов зарплаты, а остальную часть - только в случае выполнения плана. Потому шахтеры иной раз допускают спешку в работе и игнорируют опасность. Потому на многих шахтах горняки отказываются покидать забои при срабатывании сигнализации. Председатель Независимого профсоюза горняков России Александр Сергеев призывал "кардинально изменить существующую практику". Но изменилась ли она?
10 января 2004 г. при взрыве метана на шахте "Сибирская" в Анжеро-Судженске 6 шахтеров погибли, 16 получили ранения.
10 апреля 2004 г. на шахте "Тайжина" в городе Осинники из-за взрыва метана погибли 47 горняков.
28 октября 2004 г. в забое шахты "Листвяжная" в Белове при взрыве метана 13 человек погибли, более 30 пострадали.
9 февраля 2005 г. на шахте "Есаульская" в Новокузнецке при взрыве метана погибли 25 человек.
9 сентября 2005 г. при взрыве метана на шахтоуправлении "Анжерское" в Анжеро-Судженске четверо горняков погибли, четверо получили ранения.
1 марта 2007 г. на шахте N 12 в Киселевске произошла авария, в результате которой один человек погиб, еще 10 получили ожоги и увечья.
СГОРЕЛИ, НЕ ПРОСНУВШИСЬ
20 марта. Вторник. В 01.12 московского времени в станице Камышеватская под городом Ейском (Краснодарский край) загорелся дом престарелых. В этот момент в нем находилось 93 человека. В 02.57 пожар был локализован. В огне погибли 62 постояльца пансионата, спаслись 20 человек, некоторые попали в больницу с ожогами.
Нелепая и ужасная трагедия в станице Камышеватская, но она чем-то похожа на ту катастрофу, которая случилась на шахте "Ульяновская". А именно: люди не были вовремя предупреждены об опасности. Представьте себе двухэтажный дом в станице. Накануне в нем сделали капитальный ремонт - поставили даже пластиковые стеклопакеты. Больше того: установили сигнализацию, которая должна предупреждать о пожаре. Все акты о сдаче и приемке, надо полагать, были подписаны ответственными работниками. В том числе представителями пожарного надзора. И что? Сигнализация, как утверждают сведущие люди, забарахлила в первые же дни после установки. Она орала, как скаженная, то среди ночи, то среди белого дня. В общем, на нее перестали реагировать. И зря. Сторож, который охранял сон пенсионеров, говорят, услышав пищащую сигнализацию, просто-напросто выключил, чтобы не мешала. Настырная система сработала еще раз. И опять, как утверждают очевидцы, ее выключили. Однако сторож все-таки пошел проверить здание. Увидел огонь на первом этаже. Начал тушить самостоятельно. Неизвестно, знал ли он о том, что пластиковые окна не только будут гореть, как спички, но еще и выделят при горении такой дым, от которого человек мгновенно задохнется. Короче, когда пламя уже занялось не на шутку, сторож вызвал пожарных. Сигнал поступил в пожарную часть в город Ейск в 01.12. 50 минут ушло на то, чтобы приехать в станицу. Еще почти час продолжалась борьба с огнем...
Местные жители не сидели сложа руки. Они пытались спасать тех, кто попал в беду. Рискуя собой. Так, медсестра Лидия Пачинцева, она работала в доме престарелых, несколько раз отправлялась в огонь и вытаскивала оттуда немощных стариков. Из последнего броска в горящий дом она не вернулась...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников