09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕБО ЗОВЕТ - ЗЕМЛЯ НЕ ОТПУСКАЕТ

Славуцкий Александр
Опубликовано 01:01 22 Марта 2007г.
Алексей Кочемасов родился в Заполярье на острове Диксон. Закончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище имени Чкалова. По распределению попал в знаменитую Кубинку, где служил в полку истребителей и бомбардировщиков. Теперь - на гражданке - сидит за штурвалом "Боинга-737".А еще линейный пилот 1-го класса Алексей Кочемасов фотографирует землю из кабины самолета. Да так успешно, что в перерывах между полетами успевает организовывать персональные выставки.

- Для кого-то небо просто часть природы, - рассказывает Алексей. - Для меня же это место, где я живу и работаю. Поднимаясь ввысь практически ежедневно вот уже почти четверть века, начинаешь ощущать не только мощь и величие, но и настроение этого пространства. И независимо от того, в каком состоянии небо, всегда можно увидеть что-то удивительное, неповторимое, недоступное с земли. Чем чаще и дольше находишься над планетой, тем больше видишь мелочей и замечаешь такие детали, на которые еще вчера не обращал внимания, хотя пролетал здесь сотни раз. Наверное, в этом и есть магия неба.
- Когда вы ощутили свое призвание летчика?
- В полярном порту Диксон на берегу Карского моря кроме аэродрома была только гидробаза, так что выбор профессии у меня был небольшой: либо в моряки, либо в летчики. Но моряки у нас появлялись только летом во время короткой летней навигации, а мой отец к тому же был полярный летчик, так что я среди пилотов и вырос. Иначе жизнь моя, наверное, сложиться и не могла. Ведь летать стал буквально с пеленок, месяца четыре было, когда меня впервые в самолет посадили.
- Фотографированием увлекались, наверное, с детства?
- Нет, начал всего года три-четыре назад. Кстати, довольно неожиданно для себя. Просто меня слишком часто спрашивали: "Ну как там, в небе? Расскажи". А передать словами то, что мне доводилось увидеть просто невозможно. Так я стал снимать. Не важно, где вы находитесь в данный момент: над пустыней или океаном, горами или равниной. Вид на землю с высоты десяти тысяч метров будет просто ошеломляющим, и вы в полной мере ощутите величие и красоту окружающего мира.
- Не представляет ли ваше хобби опасность для пассажиров?
- Я никогда не смешиваю работу с хобби, и если в какой-то ответственный момент полета я вижу необыкновенно красивый пейзаж, я никогда не оторвусь от штурвала, чтобы взять в руки фотоаппарат. Я фотографирую в моменты, когда выдается свободная минута. Допустим, самолет на автомате летит на эшелоне или заходит в автомате на посадку и у меня есть несколько свободных минут.
Рейсов, на которых было бы неинтересно летать, не бывает. Допустим, сев на аэродроме и взлетев с него через 10 минут, вы подниметесь в совершенно другие условия. Как говорят, что в одну реку нельзя войти дважды, так и в одно небо также нельзя взлететь дважды.
О Москве столько снято и спето, что, кажется, ничего нового уже нельзя рассказать. Но это не так. Стоит взглянуть на Москву с борта самолета, и вы поймете, что почти ничего не знаете о Москве. Крупные города с воздуха выглядят нарисованными картами, только очень подробными и живыми. Дымящие трубы заводов, реки улиц и проспектов. Но самое сильное впечатление - вид ночного города. Взлетаем, и под крылом - море огня. Сначала свет очень яркий и слепящий, четкие и резкие очертания домов, улиц, машин на дорогах. Но чем выше, тем больше теряются детали и тем четче вырисовывается общая карта столицы. Вот уже три тысячи метров, четыре... Москва похожа на карту метрополитена. Впечатляющее зрелище!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников