20 февраля 2018г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 56.34   € 69.90
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕБО ЗОВЕТ - ЗЕМЛЯ НЕ ОТПУСКАЕТ

Славуцкий Александр
Опубликовано 01:01 22 Марта 2007г.
Алексей Кочемасов родился в Заполярье на острове Диксон. Закончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище имени Чкалова. По распределению попал в знаменитую Кубинку, где служил в полку истребителей и бомбардировщиков. Теперь - на гражданке - сидит за штурвалом "Боинга-737".А еще линейный пилот 1-го класса Алексей Кочемасов фотографирует землю из кабины самолета. Да так успешно, что в перерывах между полетами успевает организовывать персональные выставки.

- Для кого-то небо просто часть природы, - рассказывает Алексей. - Для меня же это место, где я живу и работаю. Поднимаясь ввысь практически ежедневно вот уже почти четверть века, начинаешь ощущать не только мощь и величие, но и настроение этого пространства. И независимо от того, в каком состоянии небо, всегда можно увидеть что-то удивительное, неповторимое, недоступное с земли. Чем чаще и дольше находишься над планетой, тем больше видишь мелочей и замечаешь такие детали, на которые еще вчера не обращал внимания, хотя пролетал здесь сотни раз. Наверное, в этом и есть магия неба.
- Когда вы ощутили свое призвание летчика?
- В полярном порту Диксон на берегу Карского моря кроме аэродрома была только гидробаза, так что выбор профессии у меня был небольшой: либо в моряки, либо в летчики. Но моряки у нас появлялись только летом во время короткой летней навигации, а мой отец к тому же был полярный летчик, так что я среди пилотов и вырос. Иначе жизнь моя, наверное, сложиться и не могла. Ведь летать стал буквально с пеленок, месяца четыре было, когда меня впервые в самолет посадили.
- Фотографированием увлекались, наверное, с детства?
- Нет, начал всего года три-четыре назад. Кстати, довольно неожиданно для себя. Просто меня слишком часто спрашивали: "Ну как там, в небе? Расскажи". А передать словами то, что мне доводилось увидеть просто невозможно. Так я стал снимать. Не важно, где вы находитесь в данный момент: над пустыней или океаном, горами или равниной. Вид на землю с высоты десяти тысяч метров будет просто ошеломляющим, и вы в полной мере ощутите величие и красоту окружающего мира.
- Не представляет ли ваше хобби опасность для пассажиров?
- Я никогда не смешиваю работу с хобби, и если в какой-то ответственный момент полета я вижу необыкновенно красивый пейзаж, я никогда не оторвусь от штурвала, чтобы взять в руки фотоаппарат. Я фотографирую в моменты, когда выдается свободная минута. Допустим, самолет на автомате летит на эшелоне или заходит в автомате на посадку и у меня есть несколько свободных минут.
Рейсов, на которых было бы неинтересно летать, не бывает. Допустим, сев на аэродроме и взлетев с него через 10 минут, вы подниметесь в совершенно другие условия. Как говорят, что в одну реку нельзя войти дважды, так и в одно небо также нельзя взлететь дважды.
О Москве столько снято и спето, что, кажется, ничего нового уже нельзя рассказать. Но это не так. Стоит взглянуть на Москву с борта самолета, и вы поймете, что почти ничего не знаете о Москве. Крупные города с воздуха выглядят нарисованными картами, только очень подробными и живыми. Дымящие трубы заводов, реки улиц и проспектов. Но самое сильное впечатление - вид ночного города. Взлетаем, и под крылом - море огня. Сначала свет очень яркий и слепящий, четкие и резкие очертания домов, улиц, машин на дорогах. Но чем выше, тем больше теряются детали и тем четче вырисовывается общая карта столицы. Вот уже три тысячи метров, четыре... Москва похожа на карту метрополитена. Впечатляющее зрелище!


Loading...





МОК разрешил ехать на Олимпиаду 169 российским спортсменам, запретив им выступать под национальным флагом. А может, ну её, Олимпиаду эту?