05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОВЫЙ РАДИУС "ШАРИКА"

Комаров Вячеслав
Статья «НОВЫЙ РАДИУС "ШАРИКА"»
из номера за 01 Января 1970г.
Опубликовано 01:01 22 Марта 2007г.
Многие мальчишки послевоенной поры мечтали о деревянном самокате, где вместо колес крутились подшипники. Как было здорово прогрохотать по сухому асфальту на своем средстве передвижения! И все владельцы самокатов знали, что их "колеса" изготавливались на "Шарике" - первом государственном подшипниковом заводе. Ведь слава о ГПЗ-1 гремела на всю страну. В эти дни легендарному "Шарику", а ныне - ОАО "Московский подшипник" исполняется 75 лет.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
Строительство крупнейшего в Европе шарикоподшипникового завода являлось частью индустриализации страны. Без него слишком много золотых рублей приходилось тратить на приобретение этих важных для любой отрасли изделий. Завод возвели, как было принято в те годы, рекордными темпами - за три года.
29 марта 1932 года нарком тяжелого машиностроения СССР Серго Орджоникидзе подписал приказ о пуске первой очереди завода. Началось поступательное наращивание производственных мощностей предприятия. Именно тогда была заложена долговременная стратегия развития завода: больше продукции и лучшего качества, поиск резервов для снижения ее себестоимости, постоянная модернизация оборудования... Судьба ГПЗ-1 мало чем отличалась от судеб других предприятий, пущенных в годы первых пятилеток: увеличили, возвели, подняли, наградили, утвердили, назначали, наказали, понизили в должности, репрессировали...
Особняком в этой летописи стоят годы Великой Отечественной. Подшипники ГПЗ-1 крутились почти в каждом танке и самоходном орудии. По этой причине завод был стратегическим важным объектом для немецкой авиации. Предприятие пришлось частично эвакуировать в Свердловск, Саратов, Куйбышев, Томск. В дальнейшем вывезенное оборудование стало базой для создания в этих городах новых ГПЗ с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6.
На оставшихся в Москве производственных линиях завод, кроме подшипников, выпускал еще и оборонную продукцию - детали к затворам автоматов и минные взрыватели.
Почти шесть тысяч рабочих завода сражались на фронтах Отечественной.
В середине 80-х годов прошлого века ГПЗ-1 достиг производительности 124 млн. подшипников в год. Это были рекордные показатели. Сегодня выпускает столько, сколько того требует рынок. Более 3500 типоразмеров - от обычных, с наружным диаметром 80 миллиметров, до подшипников-монстров высотой в два метра и весом в шесть с половиной тонн. При этом каждый год разрабатываются и внедряются все новые и новые модификации - уже под конкретного заказчика.
В 1992 году ГПЗ-1 переименовали в ОАО "Московский подшипник". Увы, в успешные перспективы предприятия, в его новые возможности поверили далеко не все. Вспомните те годы: гиперинфляция, бартер и, как следствие - снижение объемов производства, задержки с выплатой заработанной платой. Уволились многие квалифицированные рабочие, остановилось и, казалось, навеки замолчало уникальнейшее оборудование. Сколько усилий стоило руководству завода сохранить коллектив и традиции, созданные руками отцов! И все же выстояли, выдюжили, смогли преодолеть все препоны, возникшие на пути к возрождению.
Теперь эта грустная страница истории завода перевернута. Как рассказывает генеральный директор "Московского подшипника" Александр Копецкий, в 2006 году предприятие выпустило продукции почти на полтора миллиарда рублей, что на 20 процентов превышает аналогичный показатель предыдущего года. Тенденция роста основного производства прослеживается и в текущий период. Приоритетные направления развития предприятия были обозначены на одном из последних Совете директоров. К ним относятся: модернизация оборудования, улучшение качества продукции, снижение ее себестоимости, освоение новых типов подшипников, повышение квалификации персонала...
В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
Как говориться, "планов - громадье". Благодаря тому, что в 2001 году "Московский подшипник" органично вписался в состав холдинга "Европейская подшипниковая корпорация", сегодня предприятию многое по плечу! Ведь ЕПК объединяет ведущие российские предприятия отрасли. Собравшись в единый кулак, им легче решать производственные задачи, отстаивать интересы своей сферы в правительстве, осваивать зарубежный рынок.
Производство шарикоподшипников нельзя назвать сверхдоходной отраслью. Здесь каждый процент планового задания достигается с огромным напряжением. Часто этому способствуют внешние факторы и в первую очередь - рост цен на металлы и энергоносители, которые опережают рост цен на подшипники. Данное обстоятельство существенно тормозит рентабельность предприятий, развитие отрасли.
Президент ЕПК Андрей Татанов обеспокоен ситуацией, возникшей на российском рынке подшипников. К нам в страну настойчиво лезут иностранные компании, готовые продавать свою продукцию по заниженным ценам. Отсутствие защитных барьеров и помощи со стороны государства ставит отечественных производителей подшипников в очень тяжелые условия. Не за горами вступление России в ВТО. А значит, потребуются дополнительные усилия, для того, чтобы продукция холдинга продолжала занимать достойное место на мировом рынке. Справится ли с такой задачей коллектив ЕПК?
Справится! И гарантия тому - рабочее настроение, которое присутствует на предприятиях корпорации, на "Московском подшипнике". Здесь намечают реальные планы, обозначившие новый радиус "Шарика".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников