ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Сильное впечатление произвел сюжет талантливого

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Сильное впечатление произвел сюжет талантливого тележурналиста Вадима Токменева в воскресном "Намедни" Леонида Парфенова (НТВ). Сюжет - об игорном бизнесе, калечащем души и раздевающем до нитки им заболевших. Такое впечатление, что этот бизнес совершенно вышел из-под контроля и вся Москва с ее многовековой культурой и высочайшими духовными традициями на глазах превращается в гигантское казино. В историческом центре нашей столицы одно за другим растут игорные заведения с чудовищно аляповатой зазывной рекламой. Придите на площадь Пушкина, на площадь перед Белорусским вокзалом - где мы? В русской столице или в Монте-Карло? Когда-то заслуживавшие уважение люди опустились и не способны прожить без игры. Это настоящая эпидемия. А в провинции незащищенные наивные старики и старухи несут в игральные автоматы свои копейки. Только в анархическом вакууме, без достаточной государственной дисциплины, держащей порок в узде, возможно такое.
Но и сам Парфенов сразу после показа этого сюжета стал вдруг рекламировать следующую за "Намедни" программу "Фактор страха", в которой заслуженные российские спортсмены должны были в обширном аквариуме зубами ловить мясные отбросы, предназначенные для пираний. И они ловили! Чего не сделаешь ради, как выражаются теперь, "бабок".
Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Все каналы радостно сообщили: отныне государственные чиновники не станут более коррумпировать и воровать! Потому что им повысили зарплату. Нет, не как пенсионерам пенсии - на сто рублей, а в пять-шесть раз повысили! А еще радостнее, что бюджет страны не пострадает, ибо благосостояние чиновников вырастет за счет сокращения их штатов.
Правда, Б.Немцов в "Апельсиновом соке" верно заметил, что согласно известному закону Паркинсона сокращение чиновничьих штатов приводит только к их решительному увеличению. Что мы сейчас и наблюдаем. Впрочем, это было единственное, что Немцов заметил верно. Все остальное было невозможно слушать без смеха. Особенно про то, что нынче либералы, как во времена Л.Брежнева, будут собираться тайком на кухне. И это Немцов нес в эфир на милой кухоньке В.Соловьева с видом из окошка на угнетающий новоявленных диссидентов Кремль.
Другой либерал, К.Боровой в другой программе В.Соловьева - "К барьеру!" - еще смешнее путался в показаниях: он признавал чеченцев бойцами освободительного движения, но почему-то отказывал в этом иракским партизанам, радовался одновременно и тому, что у нас мораторий на смертную казнь, и тому, что в Румынии агентов сигуранцы вешали на столбах...
И после всего этого наивные либералы недоумевают: почему население за них не голосовало?
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- Не могу не отметить программу об артисте кино и театра Владимире Ильине, созданную Б.Берманом и И.Жандаревым на Первом канале. Перед нами предстали талантливейший русский артист и целая артистическая семья Ильиных (органично звучал рассказ героя и о своем отце, и о матери, и о жене Зое, и о брате, и о второй жене отца Нелли Андреевне, дом которой стал для всей семьи общим домом). Ильин из той плеяды современных актеров, вершинные достижения которых знаменует для меня Олег Борисов (28 апреля исполняется 10 лет, как его нет с нами). В ряду многочисленных и по-своему изящных искусственностей живая неподдельность на сцене и на экране - редкость.
Подлинная красота таланта открылась и в рассказе выдающейся русской балерины Ольги Лепешинской ("Русский век", ТВЦ). Отношение Лепешинской к Галине Улановой, свободное от примитивной соревновательности, было столь искренним, что и в зрителях, надо думать, рождало возвышающее состояние.
Иной мир, без тени искренности, предстал в повествовании С.Медведева о свержении Н.Хрущева в 1964 году, сорокалетний "юбилей" этого политико-нравственного события в нынешнем году, должно быть, отметят широко. Здесь есть над чем поразмыслить.