ЗРЯ ПОВЕРИЛИ МАМЕДОВУ

В городе Балаково вынесен приговор предпринимателю Гумату Мамедову. В феврале прошлого года в помещении принадлежавшего ему промышленного цеха произошел выброс газа и пожар, в результате чего пострадали 10 человек.

От ожогов три работницы предприятия - Елена Галка, Людмила Швец и Елена Галушко - скончались в больнице. Первая из них находилась на пятом месяце беременности. Потерпевшими по делу признаны еще две женщины, эксперты оценили полученные ими телесные повреждения как тяжкие. Пять работников предприятия получили телесные повреждения средней тяжести.
В волжском городе, да и во всей области трагедия получила громкий резонанс. А судебный процесс стал еще одним испытанием для родственников погибших. Приговор они сочли необоснованно мягким.
Как установила экспертиза, пожар в выпускавшем карамель цехе произошел из-за утечки газа из бытового баллона. Владельца цеха Мамедова следствие обвинило в нарушении правил охраны труда (статья 143 Уголовного кодекса РФ). Выяснилось, что баллоны он заправил газом на автогазозаправочной станции, не имевшей лицензии на такую операцию. Были допущены и другие нарушения - так, баллоны заправляли на улице при сильном морозе, потом внесли в теплое помещение цеха. Давление газа резко увеличилось, что и привело к разгерметизации. Газ из баллона вытек и воспламенился от огня плит, на которых варили карамель.
Во время следствия выяснилось, что в нарушение закона Мамедов не заключал трудовые договоры с рабочими.
- Он объяснял это тем, что работники часто менялись, - говорит государственный обвинитель Николай Максименко. - Поскольку документов не было, нам пришлось опрашивать свидетелей, выяснять, работали ли люди на предприятии.
В суде пострадавшие на пожаре и родственники погибших женщин заявили иски к Мамедову о возмещении ущерба. Сам предприниматель не проявил большого желания помочь людям, пострадавшим по его вине. А после приговора, когда выяснилось, что суд направляет "карамельного" бизнесмена для отбытия наказания в места лишения свободы, во всеуслышание заявил рабочим: "Раз так, вы теперь вообще ничего не получите..."
Суд приговорил предпринимателя к двум годам лишения свободы, причем отбывать наказание он будет в колонии-поселении.
Последние годы в нашей стране последовательно смягчается наказание за подобные преступления. Сейчас максимальный срок за нарушение правил охраны труда, даже если в результате погибли люди, по закону всего три года, такие преступления теперь считаются средней тяжести. Подобных же цехов, как у Мамедова, где нарушаются элементарные нормы безопасности и под угрозой жизнь и здоровье работающих там людей, в одной Саратовской области десятки.