БОМБА В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ

Граната югославского производства разнесла витрины бутика парфюмерных принадлежностей, а также магазина тканей. Пострадала и парадная дверь с табличкой врачебного кабинета, которая, собственно, и была мишенью злоумышленников. Теракт произошел не в Ираке или снова ставшем неспокойным Бейруте, а в респектабельном 16-м округе Парижа.

Как показали свидетели, гранату метнул один из двух молодчиков, промчавшихся глубоко ночью по обычно оживленной в дневное время улице Пасси и лишь на секунду затормозивших около своей цели. По счастью, никто из случайных прохожих не пострадал, и делом занялась бригада по борьбе с преступлениями против личности из парижской уголовной полиции.
Оказалось, что взрыв на улице Пасси был еще одной ступенькой в рэкете, которым вот уже несколько месяцев терроризируют с полдюжины врачей зажиточных кварталов французской столицы. А началось все с шантажа медиков, занимающихся частной практикой. В анонимных письмах на их имена говорилось о том, что некие лица обладают сведениями, что адресаты, не имея на то веских оснований, выдавали медицинские свидетельства о нетрудоспособности некоторым из своих пациентов. В них также предлагалось за суммы, колеблющиеся от 50 000 до 100 000 евро, не передавать эту информацию в соответствующие контрольные органы. За письмами последовали угрозы по телефону. Полицейские поначалу подумали, что речь идет о накате с антисемитской подкладкой: четверо из врачей - французы с еврейскими корнями. Правда, потом они слегка изменили свое мнение, когда еще один медик, проживающий на бульваре Сен-Жермен, в своем почтовом ящике обнаружил боевую гранату, идентичную той, что в конце марта рванула в 16-м аррондисмане.
В то время как парижские сыщики перелопачивают кучи медицинских справок, пытаясь напасть на след гранатометателей, на свет всплыло еще одно дело, связанное с рэкетом. Его соотносят с процессом известного корсиканского сепаратиста Шароля Пьери, которого сейчас судят в Париже по обвинению в разного рода незаконных финансовых операциях. Как выяснилось в ходе суда, корсиканские сепаратисты активно прибегали к рэкету с тем, чтобы пополнять кассы своих организаций. В качестве свидетеля на процессе выступил основатель и бывший директор одного из самых крупных во Франции туристических агентств "Нувель фронтьер" Жак Майо. Он рассказал о том, как его "обрабатывали" корсиканцы, когда его агентство решило приобрести гостиницу "Гранд бле" на этом живописном острове в Средиземноморье. "Я был единственным кандидатом на покупку отеля,- вспоминает Жак Майо.- Да, был еще один корсиканец, который без обиняков заявил мне: "Ты платишь всю сумму, 51 процент акций отдаешь мне и тогда можешь работать спокойно".
Жак Майо не стал уточнять, согласился ли он на это "заманчивое" предложение. Судя по всему, нет, ибо затем в течение года были подорваны шесть агентств "Нувель фронтьер" в Марселе, Париже и еще четырех городах страны. Взрывы прекратились в том момент, когда корсиканская футбольная команда клуба "Бастия" вышла на поле с логотипом "Нувель фронтьер" на футболках, а в газете, близкой к островным националистам, - "У Рибомбу" - стала публиковаться платная реклама туристической компании. Таким образом, Жак Майо был вынужден купить возможность для работы на родине Наполеона. Он покинул компанию в 2002 году, но до сих пор игроки "Бастии" не расстаются с логотипом "Нувель фронтьер". Это значит, что и нынешнему руководству турагентства приходится "в мирных целях" спонсировать островных жителей. Говорят, ежегодно это ему обходится в полмиллиона евро...