ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

19-летний Артем Черноусов из Краснодарского края в армию пошел с желанием испытать себя. Он, казалось, был готов вынести все что угодно. Не вынес только бездушия командиров. История его трагически краткой службы поражает не только своей обыденностью и нелепостью. Если такое творится в элитных частях нашей армии - что же в остальных?

Служить выпало в десантно-штурмовом батальоне, расквартированном в Камышине Волгоградской области. Впервые мать навестила сына через месяц после призыва, когда новобранцы принимали присягу. Домой Светлана Владимировна вернулась с тяжелым чувством. Впечатление было такое, будто сын не в армии служит, а в тюрьму попал. Дисциплины, по ее словам, никакой, даже встретивший ее лейтенант оказался нетрезвым. Артем рассказал, что в батальоне кормят плохо, обещал потерпеть.
Мать, договорилась с сыном, что, если станет совсем худо, он позвонит и произнесет кодовое слово "дом". Это чтобы не "вычислили", если подслушают, и не сделали еще хуже. Артем позвонил 26 февраля. Умолял приехать как можно скорее и заветное слово произнес несколько раз.
Заняв денег по родным и знакомым, мать бросилась в Камышин. Но на контрольно-пропускном пункте десантно-штурмового батальона дежурный сообщил ей, что сына в части нет, он почему-то остался на полигоне Прудбой. А это - верст 200. Прежде чем отправляться в новую дорогу, Светлана Владимировна решила позвонить тому лейтенанту, который встречал ее раньше. Не вечно же он нетрезвый. И услышала, что сын ее умер...
Сегодня установлено, сообщил "Труду" сотрудник волгоградской гарнизонной военной прокуратуры подполковник Виктор Радченко, что рядовой Черноусов умер от острой сердечной недостаточности, вызванной двусторонней пневмонией. Заболел на полигоне во время учений. Простудился, поднялась температура, обессилел. Начальники к докторам не отпускали, требовали, как записано в уставах, "стойко переносить тяготы и лишения воинской службы". Когда у солдата не оказалось сил даже дойти до туалета, командир решил-таки отвести парня в медпункт. Старший лейтенант медицинской службы, фамилию которого в интересах следствия называть преждевременно, то ли был чрезвычайно занят, то ли поверил излишне подозрительному офицеру, будто рядовой Черноусов просто "косит от службы". По крайней мере помощи не оказал... Тихо, у всех на глазах и ушел из жизни рядовой Черноусов.
Теперь в батальоне проходит прокурорская проверка. Врачу, не оказавшему помощь больному солдату, предъявлено обвинение. Статья, которую ему инкриминируют, предполагает заключение под стражу на срок до трех лет. Но Светлана Владимировна опасается, что осудят старшего лейтенанта медицинской службы, а остальные офицеры, по чьей вине умирал паренек, отделаются легким испугом. На некоторое время здесь установится порядок, а потом все вернется на круги своя.