09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДИРИЖЕР ВЕРНУЛСЯ С "ПЕТУХАМИ"

Бирюков Сергей
Статья «ДИРИЖЕР ВЕРНУЛСЯ С "ПЕТУХАМИ"»
из номера 091 за 22 Мая 2001г.
Опубликовано 01:01 22 Мая 2001г.

Известно: критики редко пишут о спектаклях после того, как с афиши исчезает гриф "премьера".

Известно: критики редко пишут о спектаклях после того, как с афиши исчезает гриф "премьера". Хотя на самом-то деле жизнь любого яркого произведения искусства - особенно сценического, творимого для публики всякий раз наново, полна, как говорится, "информационных поводов".
Разве не являются таким поводом, например, гастроли дирижера, хорошо знакомого публике "с опытом", но почти не известного молодежи? Говорю о Сергее Ханукаеве, продирижировавшем на днях в столичном театре "Геликон-опера" тремя представлениями "Золотого петушка". Воспитанник Московской и Ленинградской консерваторий, обладатель специальной премии на Австрийском международном конкурсе дирижеров, Ханукаев работал в ряде оперных театров еще Советского Союза, в том числе в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Затем уехал в Израиль, где возглавлял различные оркестры (сейчас он - руководитель тамошнего оркестра "Классика"). Неоднократно гастролировал в США, Италии, Венгрии, Латвии...
В прошлом году состоялся дебют Ханукаева в "Геликоне", причем его "Евгений Онегин" был в целом очень тепло встречен критикой. Естественно, в театре захотели продолжения сотрудничества...
"Петушок" - не тот случай, когда надо было спасать спектакль: приглашенный в свое время Бертманом дирижер-постановщик Лотар Кенигс из Германии сделал свою работу отменно. Но тем сложнее пришлось нынешнему гастролеру - его, говоря по-простому, было с кем сравнивать. И Сергей с честью прошел это испытание. Он работает уверенно и - не могу найти лучшего определения - спокойно. В том смысле, что жест его ясен и прост - никаких бернстайновских прыжков на полметра над подиумом. Хотя в "Петушке", так сказать, есть отчего попрыгать. Одно только роскошное шествие в третьем действии чего стоит! Это - коронный номер самых знаменитых дирижеров. Что до москвичей, то они избалованы поистине гениальным исполнением и всего "Петушка", и конкретно этого эпизода Евгением Светлановым в Большом театре. Поразительно, но с Ханукаевым оркестр "Геликона", едва ли не в три раза меньший, "заводит" публику дай боже. Прекрасно работает хор, не говоря уж об ансамбле ведущих солистов, в котором бесспорно лидирует (ну прямо как по сюжету!) исполнитель партии царя Додона Михаил Гужов. Мне кажется, артистам было с Ханукаевым надежно и весело. Ведь за "Петушка" нельзя браться без чувства юмора. К счастью, Сергей им не обделен. Это очень помогает и на сцене, и вне ее.
Например, гость усмехнулся, когда после спектакля исполнителей поздравили те, кто оказал поддержку при организации гастролей, - представители израильского посольства и культурного центра в Москве. Дирижер тогда заметил, что ни в Иерусалиме, ни в других городах планеты дипломатические представители родной России ни разу не проявили подобного внимания к труду соотечественника (у Сергея по-прежнему сохраняется российский паспорт)... Усмешка музыканта, впрочем, была грустноватой: действительно, что ж радостного в том, что мы по-прежнему (за редкими исключениями) относимся к талантам из российской диаспоры по принципу "с глаз долой - из сердца вон"...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников