06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕФОРМЫ НЕ РАДИ РЕФОРМ

Горегляд Валерий
Опубликовано 01:01 22 Мая 2003г.
Конечно же, все обратили внимание, что базовая проблема в послании президента, - необходимость продолжения курса реформ. Принципиально важно при этом, что Владимир Путин обозначил: реформы ради реформ России не нужны, их цель - не воплощение в жизнь той или иной экономической идеи, а обеспечение стране, ее населению достойного настоящего и уверенного будущего...

Главная цель реформ - рост благосостояния граждан, а не просто реализация постулатов той или иной экономической теории. Налоговая реформа, реформа бюджетной системы и межбюджетных отношений, демонополизация экономики, принципиальные изменения в Вооруженных силах страны, политическая консолидация и становление гражданского общества - все эти процессы необходимо направить на достижение основной цели: Россия должна не просто выжить, а добиться качественного экономического роста, становления современной системы социальных гарантий и на этой основе - серьезных преимуществ на международной арене.
Послание ставит перед страной сложные задачи. Их осуществление требует перестройки государственного мышления. Необходима разработка государственной промышленной политики, а в этом вопросе мы, увлекшись реформами, отстали. Мы оказались более либеральными, чем наши партнеры из промышленно развитых государств, где государственная экономическая, промышленная политика играют большую роль.
Именно дефицит реалистического перспективного мышления, как мне представляется, доминирует среди причин неустойчивости роста, о чем указывалось и в послании. Представители нашего крупного бизнеса уже начали мыслить с учетом достаточно широкой перспективы, а государственное мышление, призванное ориентировать экономику на долгосрочную программу, едва вышло на уровень трехлетнего прогнозирования.
В последние 10 лет мы слишком увлеклись самим процессом реформирования, подчас как бы не замечая противоречивых результатов реформ. Например, банковская реформа уже 10 лет как проведена, уже давно создана двухуровневая система, как в развитых странах, но мы все продолжаем говорить о реформе, причем меры, которые предлагаются, не несут в себе ничего реформаторского - это обычные меры по повышению эффективности работы системы.
Другой пример: в стратегии на 2003 - 2005 гг. ставится вопрос о реформах в инфраструктуре финансового рынка - но она уже давно создана и готова обслуживать самые сложные операции.
Может быть, настало время провести инвентаризацию результатов реформ и оценить их эффективность?
Современная мировая практика настоятельно ставит в повестку дня вопрос об эффективном государстве, о государстве, главная цель которого - обеспечение национальных приоритетов развития. Видимо, пора научиться исходить не из "презумпции невмешательства государства" в механизмы обеспечения развития, а из "презумпции эффективности государства".
Владимир Путин дал понять правительству, государственным чиновникам, что он намерен защищать интересы формирующегося в России гражданского общества и бизнеса. Конкретно это выразилось в предложении сформировать правительство, которое опиралось бы на парламентское большинство, а также в упреках в адрес исполнительной власти по поводу слабой эффективности налоговой и административной реформ. В то же время президент не отождествляет интересы крупного бизнеса и гражданского общества. В частности, он указал на то, что предвыборные технологии стали своеобразной "теневой экономикой". Владимир Путин подтвердил свое стремление вывести партийно-политическую жизнь России из-под излишней опеки олигархов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников