КОЛЕЯ БУДУЩЕГО

В г. Клайпеде (Литовская Республика) прошло XXIX заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. В нем приняли участие члены Совета-руководители железнодорожных администраций стран Содружества, ассоциированные члены Совета от Болгарии и Латвийской Республики, а также в соответствии с договорами руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики. В работе заседания участвовали представители Исполнительного комитета СНГ, Межгосударственной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. Председательствовал на заседании председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Николай Аксененко.

Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества рассмотрел актуальные вопросы координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне, согласовал политику железнодорожных администраций на перспективу.
В своем выступлении Николай Аксененко рассказал о ходе первого этапа реформирования железных дорог России. Он особо подчеркнул, что после разделения функций государственного и хозяйственного управления отраслью будут сохранены единая сетевая производственная инфраструктура и централизованное диспетчерское управление. Развитие технического и технологического состояния российских железных дорог будет выстраиваться с учетом обеспечения возрастающих объемов грузовых и пассажирских перевозок в рамках единого железнодорожного пространства стран Содружества.
Одобрен проект Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до 2010 года в части железнодорожного транспорта. Здесь дана оценка перспектив международного сообщения, указаны основные мероприятия по модернизации, техническому оснащению железных дорог СНГ для обеспечения ожидаемых объемов перевозок. Намечены меры по формированию тарифной политики, внедрению информационных технологий, разработке нормативных правовых документов сотрудничества железнодорожных администраций. Проект концепции решено направить в Исполнительный комитет СНГ для представления на утверждение Совету глав правительств Содружества.
Рассмотрены вопросы организации пассажирских и грузовых перевозок. За пять месяцев объемы перевозок грузов вагонами увеличились на 3,6 процента, а в контейнерах - почти на 17 процентов.
Постоянный вопрос повестки дня - график движения. На 2001-2002 годы Советом предусмотрены 260 пар пассажирских поездов международного сообщения. Улучшено время отправления поездов по начальным и конечным пунктам, сокращено время следования их в пути. Маршрутная скорость для России определена в 52,3 километра в час.
В новом веке мировое сообщество, вероятно, из всех видов транспорта отдаст предпочтение железнодорожному, так как он наиболее экологически безопасен. Говоря об этом, генеральный директор АО "Литовские железные дороги" Ионас Биржишкис отметил, что Литва в соответствии с европейскими стандартами предполагает выполнить радикальную реорганизацию управления инфраструктурой, широко использовать телекоммуникации, обновить мостовые конструкции, путепроводы и станции.
Заслушан вопрос о деятельности Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства. Отмечена необходимость завершить до 1 сентября этого года паспортизацию грузовых вагонов инвентарного парка.
Утверждены основные принципы Комплексной программы внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров "Пальма". Безбумажные технологии особенно актуальны сегодня. От их внедрения выиграют все.
Участники заседания решили провести следующее заседание Совета в городе Сочи в октябре нынешнего года, накануне 10-летия с момента создания Совета по железнодорожному транспорту СНГ. В связи с этим будет проведена соответствующая научно-практическая конференция.
Единая железнодорожная колея СНГ устремлена в будущее.