06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХОЧЕТСЯ ПРАЗДНИКА

Стародубец Анатолий
Опубликовано 01:01 22 Июня 2002г.
Торжественная церемония открытия киносмотра состоялась поздно вечером, когда наша газета уже была подписана в печать. А с сегодняшнего дня начинаются первые просмотры."Чего вы ждете от фестиваля?" - с этим вопросом мы обратились и к именитым кинематографистам, и к простым зрителям. И вот что услышали в ответ.

Лев Прыгунов, актер:
- Я к Московскому фестивалю давно особого интереса не испытывал. Разве только в советское время - тогда для меня это была единственная возможность "глотнуть свободы": прорваться сквозь гэбистские кордоны в пресс-бар, поговорить с иностранцами на английском языке, посмотреть какой-нибудь нашумевший фильм, который советская власть в широкий прокат точно не выпустит. В последние лет 15 я на Московском фестивале не бывал. Другое дело - сейчас. Мой сын Роман снял свой первый полнометражный фильм "Одиночество крови", в котором я "засветился" в небольшой, но важной роли, и эта картина сразу попала в конкурсную программу фестиваля. Естественно, постараюсь ходить на все просмотры, буду болеть за фильм моего сына. Хотя по большому счету даже не важно, получит он какую-нибудь награду или нет - само участие в фестивале класса "А" для начинающего режиссера дорогого стоит.
Алла Калязина, директор кинотеатра "Пушкинский":
- Я жду от фестиваля полных залов. В прошлом году у нас на отдельных сеансах даже наблюдался аншлаг. Правда, тогда задолго до начала киносмотра была ясность, что и когда произойдет. А в этом году накануне открытия мы точно не могли сказать, какие гости приедут, что будет и как. Это 15-й кинофестиваль для меня и нашей команды, и мы постараемся, чтобы все прошло на высшем уровне.
Алексей Смирнов, менеджер по продажам телевизоров:
- Фестиваль мешает моей работе. Замечено: как только в Москве случается какой-нибудь киносабантуй, так уровни продаж телевизоров падают. Умом я понимаю, что не вся Москва с утра до ночи пропадает в кинотеатрах. Но факт остается фактом - большое кино "перебивает" интерес к голубому экрану. А самому мне смотреть фильмы некогда: по будням - работа, в выходные - дача.
Павел ЧУХРАЙ, кинорежиссер:
- Я тут приехал со съемок своего фильма, еще не очень ориентируюсь, где и что будут показывать. Приятно, конечно, что организаторы фестиваля устроили ретроспективу моего отца - Григория Чухрая. Под эту марку покажут и мои картины, и фильмы по сценариям моей жены Марии Зверевой. Буду разрываться между монтажом своей новой картины и просмотрами старых лент.
Наталья Юхневич, русскоязычная заочница ВГИКа из Прибалтики:
- Жду хорошего российского кино, которое уже должно зазвучать в полную силу. Хорошо, что не придется выкладывать большие деньги за билеты. Для студентов предусмотрены специальные бесплатные "проходки" без мест - где сможешь в зале, там и пристроишься. И я обязательно отсмотрю как можно больше фильмов.
Марк Рудинштейн, продюсер фестиваля "Кинотавр":
- Надеюсь, что Московский кинофестиваль пройдет не хуже, чем в прошлом году, - я имею в виду организационную сторону дела. Что касается стороны творческой, то сразу три фильма, представленные от России, свидетельствуют, на мой взгляд, о больших проблемах с комплектованием международной части программы. Да это и нескромно по большому счету, когда страна - организатор фестиваля так откровенно тянет одеяло на себя. Меня огорчает, что среди участников конкурсной программы нет лауреатов "Кинотавра". А ведь раньше так и было - фильм, победивший на отечественном киносмотре, представлял потом российское кино на ММКФ. Так произошло, например, с картиной "Пегий пес, бегущий краем моря": она заслуженно завоевала "золото" и в Сочи, и в Москве. Нынче на "Кинотавре" с грандиозным успехом прошел фильм Валерия Тодоровского "Любовник". Парадокс, но именно на этом основании его не стали рассматривать в качестве претендента на участие в конкурсе Московского фестиваля. Между тем, как выясняется, "Любовником" заинтересовались в Венеции. Им сочинская премьера картины - не помеха. Может, хоть это послужит уроком отборщикам Московского международного?
Сергей Гаврилов, топ-менеджер:
- Не думаю, что фестивальные фильмы будут доступны многим. Даже среди избранных не все попадут, не говоря уже о простом народе. Потому что цены на билеты кусаются. Может, по аналогии с чемпионатом мира по футболу есть смысл транслировать некоторые фильмы на большие уличные мониторы? Вот на Грушинский фестиваль приезжают сотни тысяч людей, и всем хватает и хлеба, и зрелищ.
Дмитрий Бондарь, гастарбайтер из Украины:
- У меня не часто выпадает свободная минутка, чтобы газетку полистать, не то чтобы пойти в кино. Я работаю в Москве уже много лет, и ни на один фестиваль меня пока не тянуло. Там ведь показывают фильмы "со смыслом", в которых, если мозги не напрягать, ничего не поймешь. Лучше дома поставить кассету и посмотреть какую-нибудь необременительную "страшилку".
Владимир Дашкевич, композитор:
- От фестиваля жду в первую очередь знакомства с зарубежными фильмами, по которым можно составить представление о проблематике современного мирового киноискусства. Мой повышенный интерес именно к зарубежному кино объясняется тем, что в лучших европейских, азиатских, американских фильмах поднимаются по-настоящему серьезные темы человеческих отношений - между мужчиной и женщиной, между богатыми и бедными, старыми и молодыми, коренными жителями и пришлыми людьми... Наше кино, к сожалению, тут сильно отстает. Из известных мне новых фильмов могу назвать две-три достойные работы - "Любовник", "Письма к Эльзе", "Кино о кино", которые я посмотрел на "Кинотавре". В остальных же лентах их создатели застряли на теме агрессии, причем поданной так, что эти картины не умеряют в зрителе кровожадные побуждения, а, наоборот, раздувают их. "Война" Алексея Балабанова - лишь замаскированное в чуть большей степени, чем его же "Брат-2", восхваление национализма и прочих неприятных человеческих качеств.
Разумеется, с особым нетерпением жду новых музыкальных киноработ. К сожалению, и тут в последнее время мало что радует. И у нас, и на Западе все реже и реже появляется свежая музыкальная интонация. Господствует дурно понятый минимализм, когда добрую сотню раз бездумно повторяют несколько тактов. Может быть, свежие веяния придут откуда-нибудь с Востока? Когда я на том же "Кинотавре" увидел фильм "Бо Ба Бу" Али Хамраева - фильм без единого слова, где большую роль играет этническая музыка, на меня эта искусно выполненная работа произвела сильное впечатление.
Короче, на фестиваль возлагаю определенные надежды. Правда, трудно будет выкроить время для просмотров. У меня ведь есть и собственные долги перед кино: надо срочно написать музыку к двум фильмам...
Анна, торговец видеокассетами с уличного лотка:
- Жду, что в эти дни будет хорошая торговля. Если людям понравился просмотренный в кинотеатре фильм, они хотят иметь дома его видеоверсию. Когда показывали наш новый фильм про войну "Звезда", у меня был настоящий бум на эту кассету. Надо отдать должное студии - "лицензионка" была выпущена оперативно. Так что всякие кинофестивали, где показывают много разного кино, мне только на руку.
Екатерина Каменчук, администратор продюсерской компании:
- Жду знакомства с новыми именами и фильмами, а также с теми нашими звездами, которых мы знаем и любим. Хочется настоящего праздника. Не все же нам только по телевизору смотреть, как другие страны веселятся на своих шикарных фестивалях.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников