ЖИВОТНЫЕ СТРАСТИ

О собачьих боях в Орле молва шла давно, но с тревогой заговорили о них после того, как на окраине города обнаружили истекавшего кровью ротвейлера. Прошел слух, будто пса травили собаками бойцовых пород, чтобы те "запомнили", как нужно работать клыками. Но действительно ли это так и кто занимается жестокими играми?

Удалось узнать, что собачьи бои проводятся в одной из деревень. В ней, мол, собирается публика на дорогих иномарках и с пудовыми золотыми цепями на шее. Машины выставляются в ряд на обочине, а бандиты идут развлекаться, делая баснословные ставки.
Вскоре я уже знал название деревни и имя человека, который организовывает жуткие бои, - Петр.
Деревня недалеко от Орла - Еропкино, что в Свердловском районе. К удивлению, дом Петра показали сразу же. Мужики рассказывали о нем неохотно. Вроде не работает, вроде с блатными знается. Одного из рабочих однажды допустили на схватку собак. Вообще, глазели многие, но подпустили к вольеру только деревенских и тех, кто приехал с хозяевами собак. Машины прикатили не только из Орла, но и из Москвы, Воронежа, Курска.... Дальше - явное нежелание откровенничать. Водитель грузовика оказался словоохотливей, удивившись тому, что сегодня у дома Петра иномарок маловато.
- Наверно, попозже начнут съезжаться. Я тоже как-то посмотрел на это дело. Не понравилось. Кровища хлещет, рвут собаки друг друга на шмотья, катаются клубком. Стали кое-как растаскивать, так и мужику досталось: руку ему собака располосовала.
Петр вполне спокойно отнесся к моему намерению описать подпольные развлечения. Позже я понял почему. Если есть страсть, то как естественное воспринимаешь и желание рассказать о ней.
Бои проходят по своим правилам. Питбультерьеры должны весить не более 25 килограммов, если набирается больше, хозяин собаки платит штраф. Но каждый владелец и без того старается упорными тренировками в течение двух-трех месяцев согнать со своего бойца лишний жир. Перед самой схваткой собак перестают кормить мясом. Методику тренировок, есть и такая, все держат в секрете. Петр занимается со своими зверюгами по нескольку часов в день. Пробежки сменяются упражнениями, с помощью которых тренируют клыкастые челюсти: пес, вцепившись в палку, должен висеть на ней несколько минут.
...Бой начинается. Вольер уже окружен зеваками. Детей нет - не допускают, но подростки все равно пробиваются. Среди публики попадаются и деревенские мужички, и народ вполне интеллигентного вида. Немало азартных девиц, которые, разгорячившись зрелищем, делают ставки. Их волен заключать любой, но письменный - официальный контракт один - между хозяевами питбулей. В бумаге оговариваются все условия боя, хотя сумма, которая ставится на кон, держится в тайне. Договор запрещено копировать - так требует конспирация. Однако видеоотчет о схватке должен попасть куда-то в Москву. Как говорит Петр, к "начальству", то есть руководству нелегального союза, под эгидой которого и проходят собачьи зрелища. Все это нужно для того, чтобы бой был признан прошедшим по правилам, а сведения о нем - опубликованы в журнале. Это подпольное издание выглядит вполне красочным. В нем сообщения обо всех состоявшихся боях, о судьях. Кстати, чтобы стать судьей, надо заслужить известность в мире подпольных организаторов собачьих боев. Петр в судьях давно, считается человеком беспристрастным и справедливым.
Чтобы выиграть бой, хозяин собаки может пойти на любые ухищрения. Самое опасное - намазать шерсть питбуля ядом. Вцепившись в шкуру, другой пес травится, теряет силу и проигрывает.
По правилам, если собаки прерывают схватку на три секунды, их разводят по углам, чтобы перевели дух. В течение полуминуты обмывают водой, обтирают. После этого на скретч первым выпускается пес, которого приговор судьи: "Незахват!" - застал под соперником. Черный питбуль бросился на Флинта со свежими силами, но через несколько минут снова был зафиксирован незахват. Теперь первым на скретч выпускали Флинта. Но он так и не вышел из своего угла. Хозяин-победитель радостно запрыгал и вскинул своего питомца на плечи. Те, кто делал ставки, потянулись за кошельками.
Рассказывают здесь об огромных суммах, на которые раскошеливаются любители этих страшных зрелищ. Разгоряченный зритель может указать рукой на свою машину: "Видишь? Ставлю джип!" Проигрыши иногда заканчиваются трагедией. Хозяин одного побежденного пса потащил его в рощу и там пристрелил. Но бой и сам по себе - чудовищное испытание. Сразу после него питбулей минут на 15 кладут под капельницу, иначе донельзя обессиленные и обезвоженные организмы могут не выдержать. Полностью восстанавливаться после сражения животным придется не неделю и не две, а около полугода.
Однажды видеокассета с записью собачьего боя попала в руки милиции, и против моего нового знакомца - Петра возбудили уголовное дело по статье, карающей за жестокое обращение с животными. Спасло его заключение собаководческого клуба: мол, схватки питбулей - это тестирование породы, необходимое для селекционной работы. После этого Петр редко предоставляет свою площадку для боев. Обычно собираются на нейтральной территории - где-нибудь на границе районов, недалеко от дорожных кафе...