11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ АКЦИИ

Бареев Амир
Опубликовано 01:01 22 Июня 2004г.
В итоге через 2,5 года в федеральной собственности должно остаться только имущество, запрещенное к приватизации: предприятия и акционерные общества, обеспечивающие выпуск продукции стратегического значения для обеспечения национальной безопасности.

Не очень понятно, куда вдруг так заторопился Минфин. Конечно, мировой опыт (и наш тоже) уже не раз доказал, что частное владение промышленным или сельскохозяйственным предприятием значительно эффективнее государственного. Но, как говорится, есть вещи "поважнее экономики" - социальные, инфраструктурные объекты, которые работают на все общество, а потому просто обязаны пребывать в госсобственности, чтобы оставаться общедоступными. Или, наоборот, ни при каких обстоятельствах не попасть в "не те" руки.
А у нас, по словам руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ФАФИ) Валерия Назарова, до сих пор нет "концептуального документа, отвечающего на вопрос, какое имущество необходимо государству для защиты интересов граждан и интересов государства". Правда, правительство уже поручило каждому министерству подготовить до 1 сентября концепцию участия государства в любом унитарном предприятии, которых у каждого ведомства - сотни (всего в федеральной собственности находятся 9200 ФГУПов). Этот документ позволит выяснить, какие задачи ставит орган власти перед отраслью и какой объем имущества необходим для их решения. После чего ФАФИ намерено в течение двух-трех лет продать все "ненужное".
Уже известно, однако, что много денег от этой продажи казна не получит. Сам Минфин признал, что "последняя приватизация" за 2,5 года принесет доход не более 140 млрд. рублей. Сумма ничтожная, если сравнить, например, с тем, что за январь - май 2004 года одних лишь налогов в казну было собрано 1,7 триллиона рублей.
Но с другой стороны, по мнению Валерия Назарова, право хозяйственного ведения, предоставленное ГУПам законом, позволяет директорам предприятий бесконтрольно обогащаться за счет использования госимущества, и подавляющее большинство нынешних госпредприятий представляет собой натуральные кормушки для чиновников и их приближенных. Вот лишь одна цифра. Все государственные унитарные предприятия создаются государством как коммерческие структуры, и госинтерес при этом состоит в получении прибыли. Но ГУПы почему-то перечисляют в бюджет в среднем лишь 6,8 процента от чистой прибыли. Хотя должны отдавать как минимум половину. Прибыль элементарно разворовывается. "Пора наконец признать, что государственные организации не должны вести коммерческую деятельность!" - вполне резонно заявляет руководитель ФАФИ.
Однако, кроме ГУПов, сегодня в государственной собственности находится более 4000 пакетов различных акционерных обществ (АО) - и большинство из них Минфин тоже намерен продать как можно скорее. Многие эксперты против такой спешки. Например, директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Дмитрий Кувалин не понимает, почему государство стремится распродать имущество именно в тот момент, когда оно только-только начало подниматься в цене. Акции Газпрома и РАО ЕЭС, например, отметил он, в последнее время показывают очень хороший рост.
Не получится ли так, что за пару-тройку ближайших лет государство наплодит новых "олигархов", все заслуги которых перед страной будут заключаться в том, что сегодня они по дешевке скупят то, что завтра станет в десятки раз дороже?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников