08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАБУН "ТРОЯНСКИХ КОНЕЙ"

Затулин Константин
Статья «ТАБУН "ТРОЯНСКИХ КОНЕЙ"»
из номера 112 за 22 Июня 2005г.
Опубликовано 01:01 22 Июня 2005г.
Заявления о кончине СНГ, которые сейчас делаются на фоне "цветных революций", мне кажутся несколько преждевременными. СНГ может продолжить свое существование как региональная организация - как место для встреч и обсуждений. В этом качестве она может действовать настолько долго, насколько это выгодно России. Если же Москве СНГ перестанет быть выгодным, то его судьба будет решена в тот же день. В этом смысле Москва также зависима от СНГ и должна быть готова к тому, что по всему миру ее демонтаж отзовется похоронным звоном по весу и авторитету России. Ведь СНГ рассматривается как форма признания особых интересов и зоны влияния России в ближнем зарубежье.

Существует Евразийское экономическое сотрудничество и Договор о коллективной безопасности. Обе эти организации созданы с участием России, она является в них главным действующим лицом. Другие страны, вошедшие в эти организации, сделали вывод, что им важно сохранять особые отношения с Россией. Возможно, они таким образом просто хотят успокоить Москву, чтобы она не замышляла чего-либо против их режимов. Своим лояльным отношением в вопросах внешней политики они платят за возможность вести свои внутренние дела так, как считают нужным.
Но есть еще блок ГУУАМ, из которого выпала одна буква "У" - Узбекистан. Он создан по наущению западных стран для противостояния России. До последних событий в Грузии и на Украине он не был востребован. Россия в этой организации не участвует, что сразу выдает ее цели и задачи - предложить свои услуги могущественным странам, которые заинтересованы в закреплении на постсоветском пространстве, чтобы уравновесить Россию. В роли такого "троянского коня" себя предлагают Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия. Поскольку собственных ресурсов недостаточно, этот блок экономически и политически кредитуется Западом.
Таким образом, на постсоветском пространстве складываются конкурентные отношения между этими организациями. Главный вопрос - сможет ли Россия выдержать такое давление? Сможет ли она вести не только пассивную, но и активную оборону?
Подобные активные действия мы видели на Украине, где мы очевидно делали ставку на внутриполитическую борьбу. Чем закончится вся эта история, пока сказать трудно. Первый раунд завершился не в пользу России. К власти пришел Ющенко при поддержке Запада, но впереди второй раунд - парламентские выборы в марте 2006 года.
Есть другой пример - Узбекистан, который начал в свете последних событий перестраивать свою внешнюю политику, осознав, что допуск в страну западного капитала, предоставление баз для военных самолетов США - не гарантия для существующего режима. Сегодня Узбекистан пытается активизировать свое участие в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и теснее работать с Москвой. Я не исключаю, что через какое-то время Узбекистан может войти в Договор о коллективной безопасности. Это показывает, что у России есть и "отыгрыши", хотя положение остается серьезным. Беспокоит судьба Союза России и Белоруссии и судьба Единого экономического пространства. Союз уже давно буксует, и пока не найдена формула, которая устроила бы и Москву, и Минск. Что касается ЕЭП, то этот проект буксует в связи с раскладом сил на Украине. Основные усилия должны быть сейчас направлены на развязывание узлов в Союзе России и Белоруссии и продвижение ЕЭП. Россия - евразийская страна. Мы не должны отказываться от азиатского направления, но и из Европы нам уходить нельзя. Белоруссия в данной ситуации - именно европейское направление. Борьбу за Белоруссию и Украину, за статус Калининграда, за судьбу русских в Латвии нельзя заменить какими-либо победами на азиатском направлении.
Мир сегодня все более становится местом сосуществования диаспор. Мне кажется, что России пора обрести свою диаспоральную политику. Многие эмигранты желают сохранить связь с Родиной - это наш капитал и дополнительный рычаг влияния. Через них мы можем оказывать влияние на политику государств, в которых они сейчас проживают. В таких государствах, как Украина, Белоруссия, Латвия, Эстония и Казахстан, русские, на мой взгляд, должны закрепиться. Будучи гражданами этих стран, они станут проводниками идеи дружбы и сотрудничества между нашими странами. Но есть государства, где русские фактически стали заложниками, например Туркмения. В их отношении желательно проводить политику репатриации, чтобы эти люди смогли обрести в России новый дом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников